Проверяемый текст
Блинков, Олег Евгеньевич. Общие тенденции развития наследственного права государств - участников содружества независимых государств и Балтии (Диссертация 2009)
[стр. 113]

1 ' имущества.
Однако такой способ требует отлаженного механизма реализации * Ш * права собственника на соответствующую компенсацию.
Такой механизм, как мы уже отмечали ранее, должен быть закреплен на уровне государственного законодательства.
Согласимся с рядом видных исследователей в том, что только после решения вышеперечисленных правовых вопросов, можно принять государственный закон Республики Азербайджан «О реституции».
§4.
С у б ъ е к т ы н а с л е д с т в е н н о г о п р а в а п о з а к о н о д а т е л ь с т в у Сразу же следует оговориться, что в настоящем параграфе речь идет лишь о двух субъектах наследственного правопреемства: о наследодателях и наследниках.
Такая оговорка обусловлена тем, что в данной работе невозможно раскрыть правовое положение других субъектов наследственного права, участвующих в различных правоотношениях в сфере наследования: отказополучателей, управомоченных лиц по завещательному возложению, субститутов, душеприказчиков, рукоприкладчиков, учредителей доверительного управления наследственным имуществом, супруга (супруги) наследодателя, если он (она) одновременно не рассматривается как наследник.
Невозможно также дать сколько-нибудь развернутую характеристику нотариусу и нотариату в целом как органу, без которого не мыслится оформление наследственных прав.
Вопрос о правовом положении всех субъектов наследственного права вполне может быть предметом самостоятельного исследования.
Поэтому исключительно в целях сосредоточения внимания на основных субъектах наследственного правопреемства сфера исследования субъектного состава всех наследственных и причастных к ним правоотношений сознательно сужена.
В цивилистической науке сложилось два подхода к пониманию наследственного правоотношения: в широком (единое правоотношение, возникающее с момента открытия наследства и прекращающееся с возникновением у наследников прав и обязанностей, аналогичных
113 I
[стр. 140]

§ 2.3.
Наследственная правосубъектность в государствах-участниках СНГ и Балтии В цивилистической науке сложилось два подхода к пониманию наследственного правоотношения: в широком (единое правоотношение, возникающее с момента открытия наследства и прекращающееся с возникновением у наследников прав и обязанностей, аналогичных наследодателя) и узком смыслах (конкретное правоотношение, урегулированное номами наследственного права, возникающее в связи со смертью гражданина по поводу наследства) .
Относительно субъектного состава такого рода правоотношений среди цивилистов также идет полемика.
Е.А.
Суханов полагает, что «субъектами наследственного правоотношения являются наследодатель и наследники» .
А.П.
Сергеев и Ю.К.
Толстой придерживаются противоположной точки зрения , утверждая, что наследодатель, в отличие от правопреемников, является субъектом не правоотношения, а наследственного правопреемства.
Считаем правильным согласиться с последним мнением, поскольку участниками любых гражданских правоотношений могут выступать лишь находящиеся в живых лица (п.
1 ст.
1116 ГК РФ), которые обладают правосубъектностью (ст.
17 ГК РФ) н, как следствие, определенным юридическим статусом.
Исключение составляют дети наследодателя, зачатые при его жизни и родившиеся после открытия наследства.
Итак, наследник —непосредственный субъект наследственного правоотношения, обладает определенным, присущим только ему правовым статусом, под которым в общей теории права понимают совокупность прав и своСм.: Агапова В.В.
Наследование как основание возникновения гражданских правоотношений (вопросы методологии) // Цивилистические записки: Вып.
5: Проблемы кодификации гражданского законодательства в Российской Федерации.
М.: Юрист, 2004.
С.
538.
“Гражданское право.
Т.
2 / Отв.
ред.
Е.А.
Суханов.
М., 1993.
Т.
1.
С.
222.
Гражданское право.
Т.
3.
Учебник / Под.
ред.
А.П.
Сергеева, Ю.К.
Толстого.
М., 2000.
С.
541.
140

[Back]