Проверяемый текст
Абакарова Райганат Магомедовна. Нравственно-регулятивная роль традиции в этнокультуре (Диссертация 2003)
[стр. 115]

Исторически танец является одним из первых видов искусств.
С выделением наук, искусств, религий из недр первобытного синкретического мышления
изменялся и танец.
Танец часть народного творчества, необходимый элемент в элитарном воспитании аристократической молодежи, важная часть церемониального этикета.
В этнокультурном эстетическом мировосприятии наблюдается единство рисунка танца и орнаментального рисунка на произведениях декоративно-прикладного искусства, где архетип символизирует древо жизни и сплетен из сворачивающегося и разворачивающегося сюжета.
Через танец можно определить ментальность индивида и менталитет
этнокультуры, так как танцевальное искусство присутствует в той или иной степени, форме в культуре каждого этноса, этнической группы и носит объективный характер.
Традиционная народная хореография выполняет функции института социализации детей, подростков и молодежи и невербальную коммуникативную функцию.
Языком танца является схема, рисунок, особую категорию составляют молчание, внутренняя речь, латентный, невербальный язык.
Связь вербального с невербальным языком следует из того факта, что существует прямая, непосредственная связь между душевным складом человека и реакциями его тела.
Танец существует только в процессе танца.
Движения танца не являются знаками, они разумны и понятны сами по себе, танец развивает свою собственную логику и рациональную целостность.
В
отличие от словесного выражения, в танце содержание не может быть показано никаким другим способом, танец не нуждается ни в конкретизации своих образов, ни в понятийной символизации.
Выразительность танца определяется жестом.
Жест в танце
символичен, метафоричен, касается высших сущностей.
Танец выступает как форма участия в культуре и
один из способов ее создания, регламентирования, в то же время танец служит личному освобождению человека.
В танце неразделимы мышление и действия, где движение
нс только главное средство взаимодействия тела с миром, но и осуществление восприятия жизни.
Движение танцовщика это
117
[стр. 254]

Хайдеггером как возможность человеческого бытия приобщиться к истине, «похитив» ее у сущего).
Танец уникальный пример реализации свободы человеческого тела: скрытость тела как плоти земного существа здесь может быть проявлена и освещена истиной.
Танец это динамический образ, материалом для которого является непрерывная материя жеста, создающая мир динамических сил, нс ограниченный телесной формой танцующих, но и не являющийся полностью независимым от традиционного образа.
Движение, пространство и время в танце следует рассматривать как человеческое движение, пространство и время.
Реальное пространство и пространство танца не совпадают, так как пространство танца проживается в воображении танцора и требует активного воображения зрителя.
Исполнитель сам управляет временем и пространством своего танца: когда он движется, время движется вместе с ним.
Танец обладает собственным имманентным настоящим, каждое сиюминутное движение танца содержит такое богатство бытия, которое растягивает сам исполнитель, сам управляет временем и пространством своего танца, когда он движется, время движется вместе с ним, настоящий момент превращается в безграничный процесс движения.
Танец начинается и заканчивается в живое время и может существовать запись танца, но не сам танец.
Танец существует только в процессе танца.
Движения танца не являются знаками, они разумны и понятны сами по себе, танец развивает свою собственную логику и рациональную целостность.
В
отличии от словесного выражения, выражаемое в танце содержание не может быть выражено никаким другим способом, танец не нуждается в конкретизации своих образов, ни в понятийной символизации.
Выразительность танца определяется жестом.
Жест в танце
символичсн, метафоричен, касается высших сущностей.
Для нас представляется важным вопрос о возможности проявления и выражения свободы воли личности в танце.
Танец обнаруживает связь между телесной природой человека и его культурой, с одной стороны, и осознанием связи между духовным миром этноса и свободой самовыражения личности с другой.
Танец выступает как форма участия в культуре и
одним 255

[стр.,270]

ции, определена роль танца как ненаследственной памяти, показано выражение этического и эстетического в танце.
В этнокультурном танце как одной из форм невербального выра»' жения этнокультурной традиции, устанавливается невербальное (жесто мимическое) общение между танцующими с одной стороны и между зрителями и танцующими как целостностью с другой.
Танец, пластика, выразительная жестикуляция занимают особое место в формах синкретического искусства в этнокультуре, так как они наиболее наглядны и доступны и, соответственно, способствуют наиболее полному освоению накопленного ^ этнокультурного опыта.
Танец, традиционно относящийся к эстетической сфере культуры может иметь и этико коммуникативное содержание в контексте хозяйственно географических особенностей этноса, выражая ненаследственную память традиций хозяйственного, духовного и художественного мировосприятия этноса.
В этнокультурном танце можно обнаружить возрастное, пространственновременное, историческое , географичсI ское и ментальное восприятие мира этнокультуры.
В этнокультурном танце этическое и эстетическое обнаруживают синкретизм.
Если в танце допускается безобразное, то только для демонстрации иронии или самоиронии.
Цель этнокультурного танца демонстрация добра, прекрасного, грациозного, сильного при обязательном одобрении и поддержке группы актив& ных зрителей.
Исторически танец является одним из первых видов искусств.
С выделением наук, искусств, религий из недр первобытного синкретического мышления
судьба танца была различной, с одной стороны он стал частью народного творчества, с другой необходимым элементом в элитарном воспитании аристократической молодежи, составляя важную часть церемониального этикета.
В этнокультурном эстетическом мировосприятии на* блюдается единство рисунка танца и орнаментального рисунка на произведениях декоративно прикладного искусства, где архетип символизирует древо жизни и сплетен из сворачивающегося и разворачивающегося сюжета.
Через танец можно определить ментальность индивида и менталитет
эт271

[стр.,271]

нокультуры, так как танцевальное искусство присутствует в той или иной степени, форме в культуре каждого этноса, этнической группы и носит объективный характер.
Традиционная народная хореография выполняет функции института социализации детей, подростков и молодежи и невербальную коммуникативную функцию.
Языком танца является схема, рисунок, особую категорию составляют молчание, внутренняя речь, латентный, невербальный язык.
Связь вербального с невербальным языком следует из того факта, что существует прямая, непосредственная связь между душевным складом человека и реакциями его тела.
Танец существует только в процессе танца.
Движения танца не являются знаками, они разумны и понятны сами по себе, танец развивает свою собственную логику и рациональную целостность.
В
отличии от словесного выражения, выражаемое в танце содержание не может быть выражено никаким другим способом, танец не нуждается в конкретизации своих образов, ни в понятийной символизации.
Выразительность танца определяется жестом.
Жест в танце символичен, метафоричен, касается высших сущностей.
Танец выступает как форма участия в культуре и
одним из способов ее создания, регламентирования, в то же время танец служит личному освобождению человека.
В танце неразделимы мышление и действия, где движение
не только главное средство взаимодействия тела с миром, но и осуществление восприятия жизни.
Движение танцовщика это
работа его ума, воли, интуиции и воображения (разума, этики и эстетики) и, как следствие, единства высших ценностей: истины, добра и красоты, возможность достижения гармонии и с самим собой и с природой, и с другими людьми.
Личное «Я» вписывается в танец в более широком смысле, чем самовыражение, и танец как эстетическая категория, выходит за пределы личного, индивидуального, так как эстетическое как высшая ценность связано с идеалом.
Искусством танец можно считать лишь тогда, когда он обращен к другим людям, (партнеру и зрителям).
Ценными в танце являются и сами движения и то, что они могли бы обозначать.
Танец для зрителя не только

[Back]