Проверяемый текст
Абакарова Райганат Магомедовна. Нравственно-регулятивная роль традиции в этнокультуре (Диссертация 2003)
[стр. 116]

работа его ума, воли, интуиции и воображения (разума, этики и эстетики) и, как следствие, достигается единство высших ценностей: истины, добра и красоты, гармонии и с самим собой, и с природой, и с другими людьми.
Личное «Я» вписывается в танец в более широком смысле, чем самовыражение,
и танец как эстетическая категория выходит за пределы личного, индивидуального, так как эстетическое как высшая ценность связано с идеалом.
Искусством танец можно считать лишь тогда, когда он обращен к другим людям, (партнеру и зрителям).

Ценными в танце являются и сами движения, и то, что они могли бы обозначать.
Танец для зрителя не только
сопереживание, но и сотворчество, имеющее моральное измерение.
«Национальный» танец соответствует менталитету, то есть стереотипу поведения субъектов этноса,
он закрепляет историческую данность как память в костюме, сюжете и жестах, характерных для данной эпохи в данное время.
Танец не знак культуры, а живой язык, несущий информацию как о прошлом этноса, так и о настоящем менталитете этноса, то есть
содержит и единичное, частное, сегодняшнее, и особенное уникальное, основанное на общечеловеческих началах языка танца.
118
[стр. 255]

из способов ее создания, регламентирования.
В то же время танец служит личному освобождению человека.
Мы испытываем в танце полное раскрепощение и способны прочувствовать свою волю в чистом виде, так как она не направлена на конкретные практические цели.
В танце неразделимы мышление и действия, где движение не только главное средство взаимодействия тела с миром, но и осуществление восприятие жизни.
Движение танцовщика это работа его ума, воли, интуиции и воображения (разума, этики и эстетики) и, как следствие, единства высших ценностей: истины, добра и красоты, возможность достижения гармонии и с самим собой, и с природой, и с другими людьми.
Для определенности танца требуются рамки, очерчиваемые языком жестов, но во власти танцовщика остается свобода раствориться в своих движениях.
Являются ли сакральные танцы искусством? Танец как самый исторически первый, примитивный, недискурсивный вид искусства в любой своей форме содержит элемент сакральности.
В танце ярче, чем в других видах художественного творчества, нарастает напряженность между личным и общим.
Личное «Я» вписывается в танец в более широком смысле, чем самовыражение.

Как эстетическая категория, танец выходит за пределы личного, индивидуального, так как эстетическое как высшая ценность связано с идеалом.
Танец предполагает общение, хотя танцевать можно и для себя, но искусством танец можно считать лишь тогда, когда он обращен к другим людям, (партнеру и зрителям).
Мир танца имеет социальное измерение, жест и движение сами по себе, являются средствами передачи эмоционального, эстетического, нравственного опыта из сознания одного человека в сознание другого.
Ценными в танце являются и сами движения, и то, что они могли бы обозначать.
Танец для зрителя не только сопереживание, но и сотворчество, имеющее моральное измерение.


[стр.,271]

нокультуры, так как танцевальное искусство присутствует в той или иной степени, форме в культуре каждого этноса, этнической группы и носит объективный характер.
Традиционная народная хореография выполняет функции института социализации детей, подростков и молодежи и невербальную коммуникативную функцию.
Языком танца является схема, рисунок, особую категорию составляют молчание, внутренняя речь, латентный, невербальный язык.
Связь вербального с невербальным языком следует из того факта, что существует прямая, непосредственная связь между душевным складом человека и реакциями его тела.
Танец существует только в процессе танца.
Движения танца не являются знаками, они разумны и понятны сами по себе, танец развивает свою собственную логику и рациональную целостность.
В отличии от словесного выражения, выражаемое в танце содержание не может быть выражено никаким другим способом, танец не нуждается в конкретизации своих образов, ни в понятийной символизации.
Выразительность танца определяется жестом.
Жест в танце символичен, метафоричен, касается высших сущностей.
Танец выступает как форма участия в культуре и одним из способов ее создания, регламентирования, в то же время танец служит личному освобождению человека.
В танце неразделимы мышление и действия, где движение не только главное средство взаимодействия тела с миром, но и осуществление восприятия жизни.
Движение танцовщика это работа его ума, воли, интуиции и воображения (разума, этики и эстетики) и, как следствие, единства высших ценностей: истины, добра и красоты, возможность достижения гармонии и с самим собой и с природой, и с другими людьми.
Личное «Я» вписывается в танец в более широком смысле, чем самовыражение, и танец как эстетическая категория, выходит за пределы личного, индивидуального, так как эстетическое как высшая ценность связано с идеалом.
Искусством танец можно считать лишь тогда, когда он обращен к другим людям, (партнеру и зрителям).
Ценными в танце являются и сами движения и то, что они могли бы обозначать.
Танец для зрителя не только


[стр.,272]

сопереживание, но и сотворчество, имеющее моральное измерение.
«Национальный» танец соответствует менталитету, то есть стереотипу поведения субъектов этноса,
закрепляющий историческую данность как память в костюме, сюжете и жестах, характерных данной эпохе в данное время.
Танец не знак культуры, а живой язык, несущий информацию, как о прошлом этноса, так и о настоящем менталитете этноса, то есть
содержащий как единичное, частное, сегодняшнее, так и особенное уникальное, основанное на общечеловеческих началах языка танца.
Следующим видом искусства, где наиболее ярко выражен индивидуальный и этнокультурный стиль и выражено эстетическое восприятие мира это декоративно прикладное искусство, которое является неотъемлемой составной частью художественной культуры этноса.
В предметах утилитарного, практического назначения достигается гармоничное сочетание прекрасного и полезного, практической целесообразности вещи с ее красотой.
Важным здесь является то, что нет раздсленности между художественным производством и художественным потреблением, жилой дом и музей, мастер и зритель не разделены.
Еще одной формой выражения этнокультурной традиции, где этическое и эстетическое находятся в синкретизме является эпос.
Эпос как выражение ненаслсдствеиной памяти этнокультурной традиции, существует у всех культур, являясь невербальных языком культуры и связан с мифом и космогонизмом.
Можно провести сравнительный анализ различных эпосов и обнаружить схожесть выполняемых функций им для преемственности культуры.
Так греческий эпос во многом схож с нартским эпосом: бессмертием богов, способностью их спускаться в подземелье, возносится в небеса, семейной иерархией, синкретизмом этического и эстетического, то есть тождеством добра и красоты и зла и безобразного.
Эпос отражает особенное в географическом, историческом и особом стереотипе поведения, всеобщим служат элементарные нормы нравственности, единичным оценка поступков по принципу добрые красивые или злые некрасивые, со273

[Back]