Проверяемый текст
Абакарова Райганат Магомедовна. Нравственно-регулятивная роль традиции в этнокультуре (Диссертация 2003)
[стр. 120]

в первобытном обществе.
Новосибирским ученым В.В.
Роммом была проведена реконструкция палеолитических рисунков с использованием компьютерной обработки данных.
Детально проанализировав изображения Колдуна, Музыканта из пещеры «Трех братьев» (Франция),
он пришел к выводу, что древний художник довольно искусно показал ритмичные движения танцоров, одетых в бутафорские костюмы с масками-головами, шкурами и хвостами животных.
Возможно, у «предшественника
«Ношо зар1еп5» были и протоастрологические танцы»1.
Реальность для первобытного человека времен магии была такова, что в ней не
существовало непроходимых границ между внутренним и внешним миром.
Мир не воспринимался как совокупность вещей, имеющих раздельное и отчужденное от человека существование.
Все было таким же живым, как и естество человека: небо, звезды, вода, камни, животные, птицы.
Подобное мироощущение могло порождать фантастические образы, но не было иллюзией.
Первобытный человек учился жить, подстраиваясь под смену периодичных ритмов природы, и, по-видимому, обладал очень тонкой психофизической чувствительностью, особой способностью к непосредственному проникновенному пониманию событий своей жизни.
Овладевая силами суровой природы, равно как и своими собственными необузданными страстями, он, видимо, рано осознал творческую силу ритма.
До осознания и овладения словом роль внешних вынуждающих приемов выполняли невербальные средства,
в частности ритмичные телодвижения.
Осязающее ритмомышление проявлялось не только при магических действах.
Способность к пониманию через чувство ритма сохранилось у многих народов, живущих в традиционных обществах.
Танец не является самостоятельным видом творчества, но входит в состав всех традиционных таинств и ритуалов, зачастую играя ведущую роль.
Есть танцы отдыха, развлекательные, игровые, танцы имитации трудовых процессов, танцы
1 Ромм В.Б.
К методике палеохореографического анализа.
Новосибирск.
1994.
С.
68.
122
[стр. 239]

Когда же возник танец? Есть веские доводы в пользу того, что на основании известных нам свидетельств о людях древнего каменного века можно заключить, что музыкально-танцевальная активность была присуща и далекому палеонтропу (находки 25-35тыс.
летней давности).
В начале XX века признали наличие искусства в первобытном обществе.
Новосибирским ученым В.В.
Роммом была проведена реконструкция палеолитических рисунков с использованием компьютерной обработки данных.
Детально проанализировав изображения Колдуна, Музыканта из пещеры «Трех братьев» (Франция),
пришел к выводу о том, что древний художник довольно искусно показал ритмичные движения танцоров, одетых в бутафорские костюмы с масками головами, шкурами и хвостами животных.
Возможно, у «предшественника
«Ното 5ар1еп$» были и протоастрологические танцы»1.
Реальность для первобытного человека времен магии была такова, что в ней не
было непроходимых границ между внутренним и внешним миром.
Мир не воспринимался как совокупность вещей, имеющих раздельное и отчужденное от человека существование.
Все было таким же живым, как и естество человека: небо, звезды, вода, камни, животные, птицы.
Подобное мироощущение могло порождать фантастические образы, но не было иллюзией.
Первобытный человек учился жить, подстраиваясь под смену периодичных ритмов природы и, по видимому, обладал очень тонкой психофизической чувствительностью, особой способностью к непосредственному проникновенному пониманию событий своей жизни.
Овладевая силами суровой природы, равно как и своими собственными необузданными страстями, он, видимо, рано осознал творческую силу ритма.
До осознания и овладения словом роль внешних вынуждающих приемов выполняли невербальные средства
и, в частности, ритмичные телодвижения.
1 Ромм В.
В.
К методике палсохорсографичсского анализа.
Новосибирск.
1994.
С.
68.
240

[стр.,240]

Осязающее ритмомышление проявлялось нс только при магических действах.
Способность к пониманию через чувство ритма сохранилось у многих народов, живущих в традиционных обществах.
Танец не является самостоятельным видом творчества, но входит в состав всех традиционных таинств и ритуалов, зачастую играя ведущую роль.
Есть танцы отдыха, развлекательные, игровые, танцы-имитации трудовых процессов, танцы
возрастные инициации, нормативные танцы «утверждения законности совершившего акта», магические, терапевтические танцы.
Ритмодвигательная культура столь развита и значима, что имеются своеобразные «пластические диалекты».
По ритмодинамике можно определить этническую принадлежность.
Музыкальный ритм и пластика танцевальных элементов столь сложны, что «могут быть полностью ощутимы и воспроизводимы лишь представителями народа-носителя данного фольклора» '.
Речь идет о воспроизведении не внешнезримой канвы танца, а о тончайшей игре внутренних пульсаций.
Главное в жизни африканца«это воплощенный ритм; поэтому музыка, танец, поэзия для него это как бы средство восприятия ритма объекта, средство общения с миром, с «другими»с богами, духами»1 2.
Психологическое массовое танцевальное действо способствовало формированию «коллективного разума» как единого целостного организма.
Синхронные ритмодвижения организуют и создают особое психическое пространство.
«Вся деревня в ритмическом трансе.
Слитная толпа мерно колышется, словно могучий организм.
Миг и ты уже, захвачен танцем, стал частью механизма коллективного движения, подчинившего себе все тела и души»3.
Ощущения душевной близости, достигнутые в танце, составляют основу теплоты и взаимопонимания в каждодневном общении и совместном труде, развитию чувства понимания намерений до реализации физических действий через осознание внутренних состояний.
Достигается 1 Федорова Л.
Н.
Африканский танец.
Обычаи, ритуалы, традиции.
М., 1986.
С.
15.
2 Федорова Л.
Н.
там же С.
27.
3 Федорова Л.
Н.
там же.
С.
16.
241

[Back]