Проверяемый текст
Абакарова Райганат Магомедовна. Нравственно-регулятивная роль традиции в этнокультуре (Диссертация 2003)
[стр. 126]

развитие часть танца, где развивается конфликт или другие взаимные связи между действующими лицами, кульминацию часть танца, где решается конфликт или показывается самый эффективный рисунок или техническая комбинация в бессюжетном танце, развязку заключительная часть танца, в которой «танцевальная кода» включает всех действующих лиц.
Совокупность рассмотренных нами особенностей всего многообразия видов хореографического искусства позволяет подойти к пониманию проблемы определения того, что следует понимать под словом «танец» и что под словом «пляска», есть ли здесь различия или их нет.
Данная проблема является отправной точкой при
классификации танцев.
По данным Э.А.
Королевой, слово «танец» вошло в русский язык XVII в.
(от немецкого
Тот, которое заимствовано было из польского, с добавлением суффикса -ец), а до этого пользовались славянским словом «пляска».
В феодальной России понятие «пляска» было шире, чем понятие «танец», так как включало в себя все разновидности пляски: обрядовую и необрядовую, профессиональную, массовую и групповую, парную и сольную, а также пляску различных социальных, профессиональных и
локальных общественных групп1.
Под терминам «танец» следует понимать вид духовной деятельности, в которой пластика человека реализует его представления о мире и самом себе.

Танец является формой взаимодействия человека с реальным и воображаемым окружением, ритмически организованным ритуально-игровым поведением, обретающим определенную пластическую форму, обычно эстетически осмысленную.
Основой танца в настоящее время являются «специально отобранные, систематизированные либо сочиненные и, как правило, канонизированные традицией жесты, движения, позы; количество исполнителей, размещение их в пространстве; принципы организации некоего целостного танцевального действа».

Н.Г.
Монро в своей работе о религии айнов
при классификации 1 2 1 Королева Э.А.
Ранние формы танца.
Кишинев, 1977.
С.
194.
2 Народный танец: Проблемы изучения.
СПб., 1991.
С.
212.

128
[стр. 245]

Содержание вышеперечисленных понятий и отражает сущность хореографии.
Характеристика особенностей, а также определение того или иного вида хореографического искусства зависит от ряда моментов.
Во-первых, от рисунка танца, который может быть представлен в виде прямой линии в различных направлениях.
Во-вторых, от танцевальной формы, которая может быть представлена в виде вариации, дуэта, трио, квартета, дивертисмента, действенного танца, кордебалета.
В-третьих любой танец должен включать в себя следующие компоненты: экспозицию знакомство с действующими лицами, место и время, что может быть проявлено и в позе, и в целой танцевальной части, в случае, если это большая по размерам композиции, завязку часть танца, где действующие лица вступают во взаимоотношения между собой, развитие часть танца, где развивается конфликт или другие взаимные связи между действующими лицами, кульминацию часть танца, где решается конфликт или показывается самый эффективный рисунок или техническая комбинация в бессюжетном танце, развязку заключительная часть танца, в которой «танцевальная кода» включает всех действующих лиц.
Совокупность рассмотренных нами особенностей всего многообразия видов хореографического искусства позволяет подойти к пониманию проблемы определения того, что следует понимать под словом «танец» и что под словом «пляска», есть ли здесь различия или их нет.
Данная проблема является отправной точкой при
решении вопросов классификации танцев.
По данным Э.А.
Королевой, слово «танец» вошло в русский язык XVII в.
(от немецкого
1апг, которое заимствовано было из польского, с добавлением суффикса ец), а до этого пользовались славянским словом «пляска».
В феодальной России понятие «пляска» было шире, чем понятие «танец», так как включало в себя все разновидности пляски: обрядовую и необрядовую, профессиональную, массовую и групповую, парную и сольную, а также пляску различных социальных, профессиональных и
ло246

[стр.,246]

капьных общественных групп»1.
Под терминам «танец» следует понимать вид духовной деятельности, в которой пластика человека реализует его представления о мире и самом себе,
а также формах, взаимодействия человека с реальным и воображаемым окружением, является ритмически организованным ритуально-игровым поведением, обретающим определенную пластическую форму, обычно эстетически осмысленную.
Основой танца в настоящее время являются «специально отобранные, систематизированные либо сочиненные и, как правило, канонизированные традицией жесты, движения, позы; количество исполнителей, размещение их в пространстве; принципы организации некоего целостного танцевального действа».1
2 Н.Г.
Монро в своей работе о религии айнов
уделял внимание при классификации танцев составу участников, цели, значению и танцевальной лексике танца, а также характеру восприятия танцев участниками самой религиозной церемонии.
При классификации «различают фольклорный, бытовой, самодеятельный, профессиональный танцы»3причем в фольклорном танце следует выделять пласт собственно традиционных народных танцев и пласт более позднего периода, возникшего под влиянием городской, субкультуры.
Подобную тенденцию классификации танцев продолжает американский исследователь Р.
Краус.
Ученый выделяет пять групп танцев: балет, танец модерн, социальный танец, сценический танец, народный танец.
Англичанин Р.
Неттл делит танцы на: социальные, ритуальные, Л.
Гроув танцы делит на три группы: образные или поэтические танцы, изобразительные танцы, ритуальные танцы.
К.
Закс, подразделяет танцы на изобразительные или мимические, нсизобразительные или абстрактные.
Д.
Мартин предлагает при систематизации танцев два критерия: любой танец но составу участников может быть 1 Королева Э.
Л.
Ранние формы танца.
Кишинев.
1977 С.
194.
2 Народный танец: Проблемы изучения.-СПб., 1991.
С.
212.

2 Народный танец: проблемы изучения.
СПб., 1991.
С.
213.
247

[Back]