Проверяемый текст
Абакарова Райганат Магомедовна. Нравственно-регулятивная роль традиции в этнокультуре (Диссертация 2003)
[стр. 129]

с которых начинают складываться и развиваться зачатки танцев с «отбиванием» партнера (танцы этого слоя еще называются танцами творческого слоя, так как они создаются и исполняются определенным числом участников, причем каждый из слоев имеет ряд подтипов.
Наиболее интересной, на наш взгляд, является система классификации танцев, предложенная А.С.
Фоминым.
Его система является интегрированной системой, вобравшей в себя элементы различных типологических построений, и в первую очередь системы С.С.
Лисициан.
Кроме того, система А.С.
Фомина основана на бинарной сущности танца, «биосоциальной природе происхождения его, отражающей качественную и количественную характеристику всех его
сторон»1.
Причем в танце сосуществуют как статические элементы, которым соответствуют «позы», так и динамические элементы, которым соответствуют «кинемы».

Невербальный язык реализуется посредством чувств, эмоций и других внерациональных компонент.
Если логос связан с поиском истины, то докса выражает отношение к предмету разного рода желания, намерения, оценки и др.
Наша способность «соотносить себя с миром посредством интенсиональных состояний мнения, желания, предпочтения и т.
д.
более
А фундаментальна, чем вербальная способность» .
Невербальным актам принадлежит важная роль в деятельности человека.
Необходимо определить, проанализировать те формы, в которых невербальные акты протекают: язык тела,
жеста, мимики.
Символическим языком танца (тела) является схема, рисунок; особую категорию составляют молчание, внутренняя речь, латентный, невербальный язык и др.
Связь вербального с невербальным языком следует из
факта, что существует прямая, непосредственная связь между душевным складом человека и реакциями его тела, душевное и телесное коррелируют.
В психологии проявления, изучающей связь телесных
1 2 1 Фомин А.С.
Понятие «танца» и его структура // Народный танец: Проблемы изучения.
СПб., 1991.-С.
69.
2
Абрамова Н.Т.
Невербальные мыслительные акты в «зеркале» рационального сознания // Вопросы философии.

1997.
№ 7.
С.
63.
131
[стр. 248]

Известная исследовательница хореографического творчества армянского народа С.
С.
Лисициан классифицирует народные танцы, исходя из их ритмической структуры «вид плясового произведения по содержанию и хореографическими элементами; вид плясового произведения по форме; вид плясового произведения по полу и возрасту участников, по виду мизансцен, по виду перестроений в танце, по виду сцеплений рук; вид плясового произведения по структуре»1.
Латышский, этнохореолог X.
Супа, придерживаясь той точки зрения, что латышская этнохореография является составной частью хореографии народов мира, а также того, что «международная хореография владеет общезапрограмированной системой этнохореологического развития»1 2, выделяет три этнохореологических слоя в латышской хореографии: танцы первобытнообщинного типа, в которых заметны параллели со старинным (археологическим) орнаментом и хореографией родственных народов; танцы, с которых начинают складываться и развиваться зачатки танцев с «отбиванием» партнера; танцы этого слоя еще называются танцами творческого слоя, так как они создаются и исполняются определенным числом участников.
Причем каждый из слоев имеет ряд подтипов.
Наиболее интересной на наш взгляд является система классификации танцев, предложенная А.С.
Фоминым.
Его система является интегрированной системой, вобравшей в себя элементы различных типологических построений и, в первую очередь, системы С.С.
Лисициан.
Кроме того, система А.С.
Фомина основана на бинарной сущности танца, «биосоциальной природе происхождения его, отражающей качественную и количественную характеристику всех его
сторон»3.
Причем в танце сосуществуют как статические элементы, которым соответствуют «позы», так и динамические элементы, которым соответствуют «кинемы».

1 Лисициан С.
С.
Армянские старинные пляски.
Ереван.
1983.
С.
460 461 2 Супа.
X.
Художественный образ танца, дисс.
на сонск.
уч.
степ.
канд.
наук Киев.
1989.С.
11.
2 Фомин А.С.
Понятие «танца» и его структура// Народный танец: Проблемы изучения.
СПб.
1991 С.
69.
249


[стр.,249]

Невербальный язык реализуется посредством чувств, эмоций и других внерациональных компонент.
Если логос связан с поиском истины, то докса выражает отношение к предмету разного рода желания, намерения, оценки и др.
Наша способность «соотносить себя с миром посредством интенсиональных состояний мнения, желания, предпочтения и т.д.
более
фундаментальна, чем вербальная способность»1 Невербальным актам принадлежит важная роль в деятельности человека.
Необходимо определить, проанализировать те формы, в которых невербальные акты протекают: язык тела,
жесI та, мимики.
Символическим языком танца (тела) является схема, рисунок; особую категорию составляют молчание, внутренняя речь, латентный, невербальный язык и.др.
Связь вербального с невербальным языком следует из факта, что существует прямая, непосредственная связь между душевным складом человека и реакциями его тела, душевное и телесное коррелируют.
В психологии проявления, изучающей связь телесных
проявлений и ду• шевных побуждений, доказано, что жест и интонация подчиняются единому моторному центру мозга.
В жесте эмоция получает материальную точку опоры.
Танец, выполняя функцию языка и может быть проводником духовного содержания, чувства радости, удивления, скорби.
К имплицитной форме прибегают, если какая-то информация не может быть полно и точно & выражена эксплицитно.
Невербальный язык характеризуется наличием ряда модусов (свойств), таких как эмотивный, сигнальный, аксиологический, этический, стратегический, коммуникативный, эпистемический Коммуникативная функция танца выражается в том, что владея танФ цем (энергетикой) танцор в прямом смысле гипнотизирует зрителей и судей.
Энергетику мы чувствуем душой.
Один человек рождает чувство, усилива1 Лбрзмова Н.
Т.
Невербальные мыслительные акты в «зеркале» рационального сознания.
В / Ф .

Ха 7.
1997.
С.
63.
250

[стр.,271]

нокультуры, так как танцевальное искусство присутствует в той или иной степени, форме в культуре каждого этноса, этнической группы и носит объективный характер.
Традиционная народная хореография выполняет функции института социализации детей, подростков и молодежи и невербальную коммуникативную функцию.
Языком танца является схема, рисунок, особую категорию составляют молчание, внутренняя речь, латентный, невербальный язык.
Связь вербального с невербальным языком следует из
того факта, что существует прямая, непосредственная связь между душевным складом человека и реакциями его тела.
Танец существует только в процессе танца.
Движения танца не являются знаками, они разумны и понятны сами по себе, танец развивает свою собственную логику и рациональную целостность.
В отличии от словесного выражения, выражаемое в танце содержание не может быть выражено никаким другим способом, танец не нуждается в конкретизации своих образов, ни в понятийной символизации.
Выразительность танца определяется жестом.
Жест в танце символичен, метафоричен, касается высших сущностей.
Танец выступает как форма участия в культуре и одним из способов ее создания, регламентирования, в то же время танец служит личному освобождению человека.
В танце неразделимы мышление и действия, где движение не только главное средство взаимодействия тела с миром, но и осуществление восприятия жизни.
Движение танцовщика это работа его ума, воли, интуиции и воображения (разума, этики и эстетики) и, как следствие, единства высших ценностей: истины, добра и красоты, возможность достижения гармонии и с самим собой и с природой, и с другими людьми.
Личное «Я» вписывается в танец в более широком смысле, чем самовыражение, и танец как эстетическая категория, выходит за пределы личного, индивидуального, так как эстетическое как высшая ценность связано с идеалом.
Искусством танец можно считать лишь тогда, когда он обращен к другим людям, (партнеру и зрителям).
Ценными в танце являются и сами движения и то, что они могли бы обозначать.
Танец для зрителя не только

[Back]