Проверяемый текст
Абакарова Райганат Магомедовна. Нравственно-регулятивная роль традиции в этнокультуре (Диссертация 2003)
[стр. 131]

подобное, даже кошачье.
Тело земледельца подобно дереву, его торс подобен стволу с ветвями, широкие плечи, узловатые конечности, жесткие кости, его фигура из острых и прямых
углов»1.
Термин жест происходит от латинского что означает деяние, действие.
Каждый жест, поза есть определенное поведение, разговор, и при этом жесты служат как слова, а телодвижения как предложения, пример тому «асаны» индийской йоги, позы «лотос», «змея», «свеча».
В
покое человек выражает сущность растения, а в движении сущность животного.
Телодвижениями человек изображает орнамент в пространстве.
В каждой этнокультуре во множество ритуальных телодвижений, зафиксированных в национальных играх, танцах, видах спорта,
выражается менталитет этнокультуры.
Характерная черта американцев ставить ноги на стол, оскорбительная для европейца, уходит корнями в период освоения пионерами-первопроходцами новых земель.

Исходив десятки миль, они испытывали потребность дать ногам отдых и поднимали ноги для оттока крови по венам.
Возможен и другой вариант подчеркнутое игнорирование евразийского этикета американцами.
Геометрические фигуры расписывают воображаемые образы географических и исторических особенностей этносистемы.
Так, балерина расписывает телом воздушные замки, африканские танцы акты сакральной литургии, воссоединения, религии.
В танцах земледельческих народов телодвижения подчинены образам, мотивам посева или сбора урожая.
В танце
отражаются пространственно-временные особенности этнокультуры.
Например, вальс может быть связан с периодом копернической эры; вращения вокруг своей оси с партнером и по кругу зала указывают на вращение Земли вокруг своей оси и по орбите вокруг Солнца.
Вальс дает чувство сопричастности к универсуму,
а национально особенное, этническое при этом выступает как особенное, приобщающее к явлению танца, основанного на индивидуальных способностях танцевать, и как 1 Там же.
С.
72.
133
[стр. 250]

ет и посылает его, а другой принимает его и отвечает определенной реакцией эмпатией1.
Когда мы реагируем на нее эмпатией, мы осознаем ее присутствие и влияние на нас.
Все мы переживаем чувства.
Мы замечаем это в других людях по изменившейся мимике лица, характеру движений.
Наше лицо, наше тело в этом случае «говорит» нам, что оно чувствует.
Отсюда, вероятно, и произошел танец язык тела.
Сегодняшняя информация усложнилась, усложнилась и техника движения в танце.
Зритель бессознательно реагирует на эти мышечные движения, чувствуя в результате то же, что чувствует танцор.
Задача танцора своим телом передать чувства так, чтобы зритель прочувствовал то же, что и он.
Танцор должен владеть в равной степени техникой, пластикой, физической формой, эмоциональным опытом, чтобы потом передать полное содержание танца; эстетические и нравственные его характеристики.
Ум и сердце танцующего участвуют во всем, что делает тело.
Танец это тот процесс танца, в котором танцор проживает, чувствует, осознает каждый жест, как мысль и передает свои чувства, мысль и своему партнеру, и зрителям.
«Тело может служить матрицей, моделью для познания национального космоса»1 2.
Жест, танец, игра, спорт находятся в соответствии с этнокультурой.
«Тело кочевника гибкое, обтекаемое, округлое, животноподобное, даже кошачье.
Тело земледельца подобно дереву, его торс подобен стволу с ветвями, широкие плечи, узловатые конечности, жесткие кости, его фигура из острых и прямых
углов»3.
Термин жест происходит от латинского "§е$Ш$", что означает деяние, действие.
Каждый жест, поза есть определенное поведение, разговор и при этом жесты служат как слова, а телодвижения как предложения, примером тому «асаны» индийской йоги, позы «лотос», «змея», «свеча».
В
1 Эмпатия способность переживать то же, что чувствует другой человек..
2 Гачев Г.
Национальные образы мира.
М., 1998.
С.
112.
3 Гачев Г.
там же С 72 251

[стр.,251]

покое человек выражает сущность растения, а в движении сущность животного.
Телодвижениями человек, изображает орнамент в пространстве.
В каждой этнокультуре во множество ритуальных телодвижений, зафиксированных в национальных играх, танцах, видах спорта,
выражающих менталитет этнокультуры.
Характерная черта американцев ставить ноги на стол, оскорбительная для европейца, уходит корнями в период освоения пионерами первопроходцами новых земель,
которые, исходив десятки миль, испытывали потребность дать ногам отдых и поднимать ноги для оттока крови по венам.
Возможен и другой вариант подчеркнутое игнорирование евразийского этикета американцами.
Геометрические фигуры расписывают воображаемые образы географических и исторических особенностей этносистемы.
Так, балерина расписывает телом воздушные замки, африканские танцы акты сакральной литургии, воссоединения, религии.
В танцах земледельческих народов телодвижения подчинены образам, мотивам посева или сбора урожая.
В танце
отражается пространственновременные особенности этиокультуры, например, вальс может быть связан с периодом копернической эры; вращения вокруг своей оси с партнером и по кругу зала указывают на вращение земли вокруг своей оси и по орбите вокруг солнца.
Вальс дает чувство сопричастности к универсуму,
национально особенное, этническое при этом выступает как особенное, приобщающее к явлению танца, основанное на индивидуальных способностях танцевать и как проявление таланта и воли личности.
Здесь налицо связь единичного, особенного и всеобщего.
Этнически особенное в танце выражают жесты, связанные с экономическими, географическими, историческими особенностями этнокультуры.
Так, русский танец как уже отмечалось, имеет широкий рисунок, характеризующий наличие пространства, а горский танец исполняется почти на месте изза ограниченности пространства.
Взмах руками от пояса в

[Back]