Проверяемый текст
Абакарова Райганат Магомедовна. Нравственно-регулятивная роль традиции в этнокультуре (Диссертация 2003)
[стр. 134]

Безусловно, значимыми для танца являются не только физические параметры тела исполнителя, в большей степени необходима развитость его души, так как танец является выражением культуры.
Экзистенциалисты М.
Хайдеггер, М.
Мерло-Понти, Н.
Риккер определяют танец как
редкую возможность проживания экзистенции «экстатического выступления в истину бытия»1.
Наше бытие в мире, как считают экзистенциалисты, не детерминировано изначально, оно открыто или может быть открыто (открытость понимается М.

Хайдеггером как возможность человеческого бытия приобщиться к истине, «похитив» ее у сущего).
Танец уникальный пример реализации свободы человеческого тела: скрытость тела как плоти земного существа здесь может быть проявлена и освещена истиной.
Танец это динамический образ, материалом для которого является непрерывная материя жеста, создающая мир динамических сил,
не ограниченный телесной формой танцующих, но и не являющийся полностью независимым от традиционного образа.
Движение, пространство и время в танце следует рассматривать как человеческое движение, пространство и время.
Реальное пространство и пространство танца не совпадают, так как пространство танца проживается в воображении танцора и требует активного воображения зрителя.
Исполнитель сам управляет временем и пространством своего танца: когда он движется, время движется вместе с ним.
Танец обладает собственным имманентным настоящим, каждое сиюминутное движение танца содержит такое богатство бытия, которое растягивает сам исполнитель, сам управляет временем и пространством своего танца, когда он движется, время движется вместе с ним, настоящий момент превращается в безграничный процесс движения.
Танец начинается и заканчивается в живое время, и может существовать запись танца, но не сам танец.

1 Гачев Г.
Национальные образы мира.
М., 1998.
С.
198.

136
[стр. 253]

Танец осуществляет свой смысл как образность жизни и образность проживания, как первая форма символического выражения, следствие мифологического мироощущения человека, так как мифологический аспект является неотъемлемой составляющей всех форм танца, с незапамятных времен сохраняя в себе первоначальное единство человека и природы, реального и сакрального миров.
Мир танца абсолютен, самоценен и самоопрсделим, как и мифологическая реальность, он примеряет в себе антитезу души и тела.
Танец осуществляет в себе диалектическое единство личности и ее выраженности.
Существует «принципиальное тождество сущности танца и греческой трагедии.
В пляске человек достигает высших ступеней самоотчуждения, но и одновременно в пляске можно увидеть уравновешенную, оформленную, и осознанную природу эллина.
За внешней ясностью и совершенством танец скрывает высшую силу дионисийского порыва к свободе и свержение всех канонов»1 Танец в своей основе есть попытка раскрыть человека как безграничный источник возможностей, поэтому требуется совершенство тела, не только по форме, но и определении; воспитанном в определенной культурной традиции.
Человек не воспитанный в данной этнокультурной системе не способен исполнить этнический (хореографический) танец в истинном содержании или в завершенной форме.
Безусловно, значимыми для танца являются не только физические параметры тела исполнителя,
но даже в большей степени развитость его души, так как танец является выражением культуры.
Экзистенциалисты М, Хайдеггер, М.
Мерло-Понти, Н, Риккер определяют танец как
редкая возможность л проживания экзистенции «экстатического выступления в истину бытия» .
Наше бытие в мире, как считают экзистенциалисты, не детерминировано изначально, оно открыто или может быть открыто (открытость понимается М.

'Луговая Е.
К.
Таней как предмет эстетического анализа.
Автореферат лисе, .кандфилос.
наук.СПб 1992.
С.
11.
: Цнт.
по кн.
Г.
Гачев.
Национальные образы мира.
М.
1998.
С.
198.


[стр.,254]

Хайдеггером как возможность человеческого бытия приобщиться к истине, «похитив» ее у сущего).
Танец уникальный пример реализации свободы человеческого тела: скрытость тела как плоти земного существа здесь может быть проявлена и освещена истиной.
Танец это динамический образ, материалом для которого является непрерывная материя жеста, создающая мир динамических сил,
нс ограниченный телесной формой танцующих, но и не являющийся полностью независимым от традиционного образа.
Движение, пространство и время в танце следует рассматривать как человеческое движение, пространство и время.
Реальное пространство и пространство танца не совпадают, так как пространство танца проживается в воображении танцора и требует активного воображения зрителя.
Исполнитель сам управляет временем и пространством своего танца: когда он движется, время движется вместе с ним.
Танец обладает собственным имманентным настоящим, каждое сиюминутное движение танца содержит такое богатство бытия, которое растягивает сам исполнитель, сам управляет временем и пространством своего танца, когда он движется, время движется вместе с ним, настоящий момент превращается в безграничный процесс движения.
Танец начинается и заканчивается в живое время и может существовать запись танца, но не сам танец.

Танец существует только в процессе танца.
Движения танца не являются знаками, они разумны и понятны сами по себе, танец развивает свою собственную логику и рациональную целостность.
В отличии от словесного выражения, выражаемое в танце содержание не может быть выражено никаким другим способом, танец не нуждается в конкретизации своих образов, ни в понятийной символизации.
Выразительность танца определяется жестом.
Жест в танце символичсн, метафоричен, касается высших сущностей.
Для нас представляется важным вопрос о возможности проявления и выражения свободы воли личности в танце.
Танец обнаруживает связь между телесной природой человека и его культурой, с одной стороны, и осознанием связи между духовным миром этноса и свободой самовыражения личности с другой.
Танец выступает как форма участия в культуре и одним 255

[Back]