Первым способом выражения языка танца является жест, так как тело и осуществляемое телом движение связывает слова с их смыслом. Язык танца обладает «логикой и содержательностью, несмотря на то, что он кажется абстрагированным»1. Не менее важен вопрос о том, является ли танец изобразительным или выразительным искусством. В танце по сравнению с другими выразительными искусствами больше элементов тождества и подобия, что проявляется как на его содержательном уровне, так и в источнике формирования его художественного языка в движениях и жестах. Исторический взгляд на танец обнаруживает соответствие эстетического идеала культурно-исторической эпохе, то есть нравы отражаются в открытости или закрытости костюма, жестов. Ни один вид практической деятельности человека не остался вне сферы воплощения в танцевальном искусстве. Условия жизни влияют на формирование системы пластического языка. Исторические условия, национальные особенности порождают многообразие языка мирового народного танцевального искусства. С народным творчеством связаны бытовые танцы, обобщенно выражающие общечеловеческое содержание. В эпоху Возрождения формируется бытовой придворный танец. Пропорциональность, ясность, отчетливость и гармония характеризуют аристократический танец. Характерный для эпохи Возрождения культ красоты человеческого тела способствовал зарождению балета. Классический танец, будучи отражением внутренней логики и классицистского понимания мира как завершенного, стройного, логически ясного воплощения упорядоченной красоты, связан с классицизмом. Драматизация искусства балета основана на эстетике Просвещения. Эпоха Романтизма требует возвышенного идеала недостижимой красоты, утверждает женскую пальцевую технику, сыгравшую 1Дубник КО. Специфика художественной образности в хореографическом искусстве: Автореф. дис. М., 1984. С. 12. 138 |
Первым способом языка танца является телесное выражение, так как тело и осуществляемое телом движение связывало слова с их смыслом. Язык танца обладает «логикой и содержательностью, несмотря на то, что он ^ кажется абстрагированным»1. Не менее важен вопрос о том, является ли танец изобразительным или выразительным искусством. В танце по сравнению с другими выразительными искусствами больше элементов тождества и подобия, что проявляется как на его содержательном уровне, так и в источнике формирования его художественного языка интонациях движений и жестов. Исторический I) взгляд на танец обнаруживает соответствие эстетического идеала культурно исторической эпохе, то есть нравы отражаются в открытости или закрытости костюма, жестов. Ни один вид практической деятельности человека не остался вне сферы воплощения в танцевальном искусстве. Условия жизни влияют на формирование системы пластического языка. Исторические условия, национальные особенности порождают многообразие языка мирово• го народного танцевального искусства. С народным творчеством связаны бытовые танцы, обобщенно выражающие общечеловеческое содержание. В эпоху Возрождения формируется бытовой придворный танец. Пропорциональность, ясность, отчетливость и гармония характеризуют аристократический танец. Характерный для эпохи Возрождения культ красоты человече^ ского тела способствовал зарождению балета. Классический танец как отражение внутренней логики и классицистского понимания мира как завершенного, стройного, логически ясного воплощения упорядоченной красоты, связан с классицизмом. Драматизация искусства балета основана на эстетике Просвещения. Эпоха Романтизма требует прозрачного, отрешенного, возвышенного идеала недостижимой красоты, утверждает женскую пальцет вую технику сыгравшая роль в формировании его образности, прыжок идею бесконечности, поддержка идею бестелесности и невесомости. Пла1 Дубняк И. О. Специфика художественной образности. В хореографическом искусстве, авторсф. дисс. М., 1984. С. 12. 257 |