Проверяемый текст
Абакарова Райганат Магомедовна. Нравственно-регулятивная роль традиции в этнокультуре (Диссертация 2003)
[стр. 137]

определенную роль в формировании его образности, прыжок символизирует бесконечность, поддержка бестелесность и невесомость.
Пластический мотив находится в контексте танца, делая возможным отражение в нем жизни.
Моральные качества добро, зло, плохое, хорошее конкретизируются в усилении их эмоциональных характеристик силы, мощи, нежности, изящества.
Для классического танца характерны эстетические категории прекрасного, возвышенного, трагического, комического.
В народном, хореографическом танце эстетические категории не выделены как самостоятельные, здесь эстетическое и этическое находятся в синкретизме.
Художественный образ классического танца как явления наиболее условного и субъективного среди всех типов танца характеризуется высокой обобщенностью, многозначностью, выразительностью всех элементов, значительной
нетождественностью своих форм с формами жизни, где строгие нормы, ограниченные требованиями идеальной красоты.
Народный хореографический танец, как и классический, является сценическим вариантом бытующей в жизни,
для которого характерны «конкретность и однозначность, ибо национальный характер движений, приближенность облика танцующих к жизни существенно конкретизирует значение образа»1 в каждой национальной танцевальной системе.
«Танец с его культом красоты человеческого тела отвечал потребности Ренессанса воплотить образ человека в искусстве как совершеннейшего творения
л природы» .
Развитие балета основано на концепции Барокко и классицизма, с пристальным вниманием к форме, технической изощренности, внешнему великолепию, максимальному использованию возможностей виртуозного инструментального танца.
Этнокультурный (национальный) танец соответствует менталитету, то есть стереотипу поведения субъектов этноса.

Он закрепляет историческую данность как память в костюме, сюжете и жестах, характерных данной эпохе 1 2 1 Дубит КО.
Специфика художественной образности в хореографическом искусстве:
Автореф.
М., 1984.
С.
14.
2 Овсянников М.Ф.
История эстетической мысли.
М., 1978.
С.

66.
139
[стр. 257]

стический мотив находится в контексте танца, делая возможным отражение в нем жизни.
Моральные качества добро, зло, плохое, хорошее, конкретизируются в усилении их эмоциональных характеристик силы, мощи, нежности, изящества.
Для классического танца характерны эстетические категории прекрасного, возвышенного, трагического, комического.
В народном, хореографическом танце эстетические категории не выделены как самостоятельные, здесь эстетическое и этическое находятся в синкретизме.
Художественный образ классического танца как явления наиболее условного и субъективного среди всех типов танца характеризуется высокой обобщенностью, многозначностью, выразительностью всех элементов, значительной
нетождественностыо своих форм с формами жизни, где строгие нормы, ограниченные требованиями идеальной красоты.
Народный, хореографический танец, как и классический является сценическим вариантом бытующей в жизни,
характерным явлением которого исследователи видят «конкретность и однозначность, ибо национальный характер движений, приближенность облика танцующих к жизни существенно конкретизирует значение образа»1 каждая национальная танцевальная система.
«Танец с его культом красоты человеческого тела отвечал потребности Ренессанса воплотить образ человека в искусстве как совершеннейшего творения
природы»2.
Развитие балета основано на концепции Барокко и классицизма, с пристальным вниманием к форме, технической изощренности, внешнему великолепию, максимальному использованию возможностей виртуозного инструментального танца.
Этнокультурный (национальный) танец соответствует менталитету, то есть стереотипу поведения субъектов этноса,
закрепляющий историческую данность как память в костюме, сюжете и жестах, характерных данной эпохе в данное время.
В хореографический танец могут вноситься в после1 Дубник И.
О.
Специфика художественной образности в хореографическом искусстве,
авторсф.
М.
1984.
С.
14.
г Овсянников М.
Ф.
История эстетической мысли.
-М., 1978.
С.

бб.
258

[стр.,272]

сопереживание, но и сотворчество, имеющее моральное измерение.
«Национальный» танец соответствует менталитету, то есть стереотипу поведения субъектов этноса,
закрепляющий историческую данность как память в костюме, сюжете и жестах, характерных данной эпохе в данное время.
Танец не знак культуры, а живой язык, несущий информацию, как о прошлом этноса, так и о настоящем менталитете этноса, то есть содержащий как единичное, частное, сегодняшнее, так и особенное уникальное, основанное на общечеловеческих началах языка танца.
Следующим видом искусства, где наиболее ярко выражен индивидуальный и этнокультурный стиль и выражено эстетическое восприятие мира это декоративно прикладное искусство, которое является неотъемлемой составной частью художественной культуры этноса.
В предметах утилитарного, практического назначения достигается гармоничное сочетание прекрасного и полезного, практической целесообразности вещи с ее красотой.
Важным здесь является то, что нет раздсленности между художественным производством и художественным потреблением, жилой дом и музей, мастер и зритель не разделены.
Еще одной формой выражения этнокультурной традиции, где этическое и эстетическое находятся в синкретизме является эпос.
Эпос как выражение ненаслсдствеиной памяти этнокультурной традиции, существует у всех культур, являясь невербальных языком культуры и связан с мифом и космогонизмом.
Можно провести сравнительный анализ различных эпосов и обнаружить схожесть выполняемых функций им для преемственности культуры.
Так греческий эпос во многом схож с нартским эпосом: бессмертием богов, способностью их спускаться в подземелье, возносится в небеса, семейной иерархией, синкретизмом этического и эстетического, то есть тождеством добра и красоты и зла и безобразного.
Эпос отражает особенное в географическом, историческом и особом стереотипе поведения, всеобщим служат элементарные нормы нравственности, единичным оценка поступков по принципу добрые красивые или злые некрасивые, со273

[Back]