Проверяемый текст
Абакарова Райганат Магомедовна. Нравственно-регулятивная роль традиции в этнокультуре (Диссертация 2003)
[стр. 36]

Семиотика культуры, как уже отмечалось, разъясняет происхождение смыслов и имен культуры, ее элементов, вербальных и невербальных языков культуры, выраженных в системах мимики и пластики, церемониальном, ритуальном и т.
п.
поведении людей, художественно-образных произведениях,
в любой человеческой деятельности, опредмеченной в чертах продуктов и технологий, во всей системе межчеловеческих отношений.
Это и есть специфический язык, точнее, комплекс языков культуры всякой человеческой общности.
Важную роль в изучении и понимании культуры
играет категория «язык культуры», отчасти связанная с методами семиотики культуры, отчасти развивающаяся как самостоятельная область познания культуры, не ограничивающая себя лингвистической методологией.
Язык немыслим без культуры: он «живет» в ней и составляет главную ее часть у каждого народа.
«Язык представляет собой главную форму проявления и существования национальной культуры»1.
Язык это
основное средство не только общения и выражения мысли, но и накопления знаний культуры.
Являясь сложной знаковой системой, язык может быть средством передачи, хранения, использования и преобразования информации.
Культуру же можно рассматривать как сложную знаковую систему, способную передавать информацию, но, в отличие от языка, имеющую основные функции накопление информации и воздействие на созидание и развитие как отдельного народа, так и всего человечества.

Ведь каждая национальная культура
вбирает в себя и определенным образом преломляет общечеловеческие знания.
Культура никогда не бывает «ничьей» это всегда продукт какого-то конкретно-исторического объединения людей, которое технически не
может существовать без системы коммуникации, обмена информацией, согласованныхпредставленийо тех или иных явлениях и событиях, их названий и оценок.
Кроме вербального языка прямого межличностного
1 Гумбольдт В.
О различии строения человеческих языков
и его влиянии на духовное развитие человечества // Избранные труды по языкознанию.
М.
1984.
С.
87.

36
[стр. 176]

вербального и невербального: языка архитектуры, музыки, изобразительного искусства и т.
д.
Семиотика культуры разъясняет происхождения смыслов и имен культуры, ее элементов вербальных, и невербальных языков культуры, выраженных в системах мимики и пластики, церемониальном, ритуальном и др., поведении людей, художественно-образных произведениях, опредмечеиной в чертах продуктов и технологий любой человеческой деятельности, во всей системе межчеловеческих отношений.
Это и есть специфический язык, точнее, комплекс языков культуры всякой человеческой общности.
Важную роль в изучении и понимании культуры
имеет категория «язык культуры», отчасти связанная с методами семиотики культуры, отчасти развивающаяся как самостоятельная область познания культуры, не ограничивающая себя лингвистической методологией.
Язык немыслим без культуры: он «живет» в ней и составляет главную ее часть у каждого народа.
«Язык представляет собой главную форму проявления и существования национальной культуры»1.
Язык это
не только основное средство общения и выражения мысли, но и накопления знаний культуры.
Являясь сложной знаковой системой, язык может быть средством передачи, хранения, использования и преобразования информации.
Культуру же можно рассматривать как сложную знаковую систему, способную передавать информацию, но, в отличие от языка, имеющую основные функции накопление информации и воздействие на созидание и развитие как отдельного народа, так и всего человечества.
Ведь каждая национальная культура,
что особенно становится заметным в современный период информационного бума, вбирает в себя и определенным образом преломляет общечеловеческие знания.
Культура никогда не бывает «ничьей» — это всегда продукт какогото конкретно-исторического объединения людей, которое технически не : Гумбольдт В.
О различии строения человеческих языков
него влиянии на духовное развитие человечества // Избранные труды по языкознанию.
М.
1984.
С.
87.

177

[стр.,177]

может существовать без системы коммуникации, обмена информацией, согласованных представлений о тех или иных явлениях и событиях, их названий и оценок.
Кроме вербального языка прямого межличностного
общения, в качестве особых языков в культуре задействованы и акты человеческого поведения, имеющие высокую информационную значимость и художественные образы в разных видах искусства и специальные церемониальные, ритуальные и обрядовые ситуации, совершаемые по особому сценарию и особые смысловые конструкции, заложенные в тексты философских, религиозных и литературных сочинений (не сводимые к непосредственному смыслу слов, которыми они изложены) и символические черты любых продуктов материальной деятельности человека.
Сохранившиеся от предков коммуникативные системы осуществлялись двумя способами жестомимическим и звукоинтонационным, то есть существовали кинетический и невербально звуковой и позже словесный язык.
Все три вида языка в художественной культуре равноправны.
«Кинетический и звукоинтонационный язык обладает широкими эмоциональновыразительными возможностями, но узким спектром интеллектуальной выразительности»1.
Живое интонируемое и напеваемое слово характерно для ритуала, жест для танца и ряжение в скульптурной маске все это синкретический язык мифа, отвечающий психологическому синкретизму этнокультурной традиции.
Словесный и пластический (балет) языки следствие цивилизованности и не имеют универсального характера, так как эти языки доступны только тем, кто эти языки специально изучает.
В этнокультурной традиции слово неразрывно связано с жестово-танцевальными и музыкально интонационными средствами.
В современной духовной жизни вместе с сохранившейся синкретической целостностью вербального и невербального языков используются все языковые средства от жестомимических до абстрактно-геометрических.
1 Каган М.
С.
Философия культуры.
Санкт-Петербург.
1996.
С.
271.
178

[стр.,179]

ваиия информации.
Культуру же можно рассматривать как сложную знаковую систему, способную передавать информацию, но, в отличие от языка, имеющую основные функции накопление информации и воздействие на созидание и развитие как отдельного народа, так и всего человечества.

Современная Европа охвачена идеей создания мульти культурной цивилизации.
Глобализация культур, напрямую связана с проблемой языковой глобализации.
В свою очередь, языковая глобализация сталкивается с множеством проблем (сохранения малочисленных фольклорных языков, в которых выражено мировоззрение и мировосприятие, сохранение культурных традиций, сохранение обычаев и т.д.) Возникает вопрос о том, выживут ли малочисленные языки, малые этнокультурные системы или унификация окажется сильнее? Вербальный или невербальный язык, как непрерывный осмысленный творческий процесс созидания, есть выражение «духа народа», его национальной культуры, которая воплощается в языке и передается потомкам.
Так, язык этнокультурного танца может играть важнейшую роль в познании действительности этносистемы.
Танец или эпос этнокультуры участвует в формировании вполне определенной «картины мира», которая создается под влиянием того или иного типа языка как отражения определенного способа внутренней формы языка, мировоззрения его народа или индивида.
Как вербальный, так и невербальный язык воплощает своеобразие народа, национального видения мира, национальной культуры.
Изучение языков мира это также всемирная история мыслей и чувств человечества.
Уместно в этой связи привести в данном контексте размышления Н.
С.
Трубецкого, который, группируя языки по генетическому и негенетическому принципам, предложил следующую идею: «все языки земного шара представляют некоторую непрерывную сеть взаимно переходящих друг в друга звеньев, как бы радужную...
И именно в силу непрерывности этой языковой радужной сети и в силу постепенности переходов от одного се сегмента к другому общая система языков земного шара при всем своем пестром 180

[Back]