Проверяемый текст
Абакарова Райганат Магомедовна. Нравственно-регулятивная роль традиции в этнокультуре (Диссертация 2003)
[стр. 37]

общения, в качестве особых языков в культуре задействованы и акты человеческого поведения, имеющие высокую информационную значимость, и художественные образы в разных видах искусства, и специальные церемонии, ритуалы и обряды, совершаемые по особому сценарию, и особые смысловые конструкции, заложенные в тексты философских, религиозных и литературных сочинений (не сводимые к непосредственному смыслу слов, которыми они изложены), и символические черты любых продуктов материальной деятельности человека.
Сохранившиеся от предков коммуникативные системы осуществлялись двумя способами жесто-мимическим и звуко-интонационным, то есть существовали кинетический и невербально-звуковой,
а позже словесный виды языка.
Все три вида языка в художественной культуре равноправны.
«Кинетический и звуко-интонационный язык обладает широкими эмоционально-выразительными возможностями, но узким спектром интеллектуальной выразительности»1.

Пожалуй, нет в человеке ничего более человеческого, чем его умение говорить.
Передавать и воспринимать отдельные звуковые сигналы способны и животные: так, по крику гуся, чувствующего опасность, вся стая срывается с места с гоготом и хлопаньем крыльев.
Но смогут ли спасшиеся от опасности гуси, успокоившись, обсудить друг с другом подробности своего спасения? Разве что в мультфильме.
Животное способно передать сиюминутную информацию, но не долговременную.
А для человека чудесный дар языка это возможность сказать все.
Мы можем обсуждать реальное и фантастическое, говорить о конкретных вещах и об абстракциях.
Это свойство языка и скрепляет человеческую общность, в частности общность этническую.
Передача информации в этносе существует в двух планах в синхронном и диахронном.
Синхронная передача информации связана с общением, с беседой, с вербальной связью членов общности.
Диахронная же 1 Каган М.С.
Философия культуры.
СПб., 1996.
С.
271.
37
[стр. 177]

может существовать без системы коммуникации, обмена информацией, согласованных представлений о тех или иных явлениях и событиях, их названий и оценок.
Кроме вербального языка прямого межличностного общения, в качестве особых языков в культуре задействованы и акты человеческого поведения, имеющие высокую информационную значимость и художественные образы в разных видах искусства и специальные церемониальные, ритуальные и обрядовые ситуации, совершаемые по особому сценарию и особые смысловые конструкции, заложенные в тексты философских, религиозных и литературных сочинений (не сводимые к непосредственному смыслу слов, которыми они изложены) и символические черты любых продуктов материальной деятельности человека.
Сохранившиеся от предков коммуникативные системы осуществлялись двумя способами жестомимическим и звукоинтонационным, то есть существовали кинетический и невербально звуковой
и позже словесный язык.
Все три вида языка в художественной культуре равноправны.
«Кинетический и звукоинтонационный язык обладает широкими эмоциональновыразительными возможностями, но узким спектром интеллектуальной выразительности»1.

Живое интонируемое и напеваемое слово характерно для ритуала, жест для танца и ряжение в скульптурной маске все это синкретический язык мифа, отвечающий психологическому синкретизму этнокультурной традиции.
Словесный и пластический (балет) языки следствие цивилизованности и не имеют универсального характера, так как эти языки доступны только тем, кто эти языки специально изучает.
В этнокультурной традиции слово неразрывно связано с жестово-танцевальными и музыкально интонационными средствами.
В современной духовной жизни вместе с сохранившейся синкретической целостностью вербального и невербального языков используются все языковые средства от жестомимических до абстрактно-геометрических.
1 Каган М.
С.
Философия культуры.
Санкт-Петербург.
1996.
С.
271.
178

[Back]