Проверяемый текст
Абакарова Райганат Магомедовна. Нравственно-регулятивная роль традиции в этнокультуре (Диссертация 2003)
[стр. 61]

личность материальная культура».
Существует, язык единый для всех народов мира, это язык элементарных норм нравственности.
Для объективации идеальной предметности, то есть знаний, ценностей, проектов, образов, необходимы специальные средства.
Семиотика как учение
0 знаковых системах языках культуры становится средством обобществления духовной и художественной культуры этноса.
Все «плоды духовного творчества создаются для того, чтобы были усвоены другими людьми, и потому имманентно
семиотичны»1.
К основным способам поддержания жизнеобеспечения традиционной культуры можно отнести: в области материальной культуры художественные промыслы (резьба по дереву, зодчество), производство предметов домашней утвари (металлические и керамические изделия); в области духовной культуры обычное право, ритуалы, нравственные нормы, поддерживаемые общественным мнением, верования, миф, эпос; в области художественной культуры
традиционное изобразительное искусство (танец, фольклор, песня).
Символические формы поведения выражаются в жестах «невербального языка»,
облегчающего общение и подчеркивающего социализацию индивида.
Так, у северокавказских народов символом замужества служит определенный знак, указывающий на то, что девушка
либо еще не замужем, либо уже замужем (поднятие челки, выщипывание бровей, крашение ладоней рук хной, нежелательность ношения серёжек и т.
д.).
Подобная символичность знаков облегчает общение, подчеркивая статус индивида, хотя и нарушает свободу самовыражения.
Консерватизм и строгая символичность традиции предполагает ясность и свободу в рамках самой традиции.
Байбурин А.К.
в работе «Семиотические аспекты функционирования традиционной культуры восточных славян» создал систему определения семиотической жизни вещей от их «рождения до символической смерти».
К
1 Каган М.С.
Философия культуры.
СПб., 1996.
С.
269.
6)
[стр. 182]

символы, в которых выражаются основные идеи, лежащие в основе этнокультуры.
К таковым относятся орел как символ свободолюбия и храбрости, горы как символ географической месгорасположенности.
Развитие культуры каждого этноса происходит в реалиях социального расслоения и сложных исторических процессов, но в рамках существенного этнокультурного единства.
Национальная основа опирается на фундамент традиций в культуре, которые обеспечивают ей устойчивость, несмотря на самые бурные социальные события и катаклизмы.
В свою очередь, культура представляется как процесс освоения человеком окружающей действительности и как фактор развития человеческого общества под непосредственным влиянием языка.
Как развитие, так и влияние культур может реализовываться только человеком личностью (народом).
Личность без стремления к своей абсолютной уникальности не может обойтись без общения, без диалога культур, формируя соединяющее звено в последовательной цепи: национальная культура (язык) личность другая национальная культура (другой язык).
В то же время личность является также связующим звеном в триадах «язык нация (национальная личность) культура» и «духовная культура личность материальная культура».
Существует язык единый для всех народов мира это язык элементарных норм нравственности.
Для объективации идеальной предметности, то есть, знаний, ценностей, проектов, образов необходимы специальные средства.
Семиотика, как учение
о знаковых системах языках культуры становится средством обобществления духовной и художественной культуры этноса.
Все «плоды духовного творчества создаются для того, чтобы были усвоены другими людьми и потому имманентно
семиотичными»1.
1 Каган М.С.
Философия культуры.
Санкт-Петербург 1996., С.
269.


[стр.,183]

Для определения сущности этнокультурной традиции возникает необходимость выяснить семиотические особенности функционирования традиционной культуры.
Для выявления функционирования традиции необходимо обратиться к основным вариантам освоения мира, способствующих созданию условий для жизнеобеспечения этноса.
К основным способам поддержания жизнеобеспечения традиционной культуры можно отнести; в области материальной культуры художественные промыслы (резьба по дереву, зодчество), производство предметов домашней утвари (металлические и керамические изделия); в области духовной культуры обычное право, ритуал, нравственные нормы, поддерживаемые общественным мнением, верования, миф, эпос; в области художественной культуры
традиционные изобразительные искусства (танец, фольклор, песня).
Символические формы поведения выражаются в жестах «невербального языка»,
облетающего общение и подчеркивающего социализацию индивида.
Так, у северокавказских народов символом замужества служит определенный знак указывающий на то, что девушка
еще не замужем, либо она уже замужем (поднятие челки, выщипывание бровей, крашение ладоней рук хной, нежелательность ношения серёжек и т.д.).
Подобная символичность знаков облегчает общение, подчеркивая статус индивида, хотя и нарушает свободу самовыражения.
Консерватизм и строгая символичность традиции предполагает ясность и свободу в рамках самой традиции.
Байбурин А.
К.
в работе «Семиотические аспекты функционирования традиционной культуры восточных славян» создал систему определения семиотической жизни вещей от их «рождения до символической смерти».
К
основным семиотическим единицам в этнокультурс можно отнести: ритуал, обычай, этикет.
Ритуал как знак, основные характеристики которого неизменность, повторяемость, отсутствие динамизма, факт.
184

[Back]