Проверяемый текст
Абакарова Райганат Магомедовна. Нравственно-регулятивная роль традиции в этнокультуре (Диссертация 2003)
[стр. 68]

социализации и целиком основана на научении»1.
Хранение, передача и аккумуляция социальной информации предполагают, во-первых, ее упорядочение и, во-вторых, отбор наиболее значимых фрагментов.
На выполнение этих функций и ориентирован механизм стереотипизации, с помощью которого накапливаемая информация становится не просто суммой полезных знаний,
а определенным образом организованным опытом.
Благодаря наличию структуры он и может быть передан во времени.
При этом «коллективная память», видимо, тоже имеет свои пределы и не может включать весь опыт.
Стереотипизация наиболее значимой информации позволяет не только осуществлять отбор, но и сохранять ее рабочий объем в условиях постоянного обновления.
Таким образом, «стереотипизация информации явилась действенным средством не только для компенсации энтропийных потерь», но и в борьбе с экстропией, информационным хаосом.
Структурирующее свойство стереотипов непосредственным образом связано с их центростремительной интровертной направленностью, т.

е.
ориентацией на внутренние механизмы самоорганизации.
По мнению Б.М.
Бернштейна, «чем сложнее система, тем большее место в ее
жизнедеятельности занимают самоорганизация, саморегуляция, координация действий составляющих ее подсистем, согласование внутренних процессов и т.
п., и сохранение этого опыта обеспечивает системе ее целостность и
идентичность»1 2 3.
Регулятивный характер стереотипов сближает их с понятием социальной нормы базисной категории социального контроля.
Вопросы, связанные с изучением нормы, относятся к числу наиболее
дискуссионных4.
1 Маркаряи Э.
С.
Узловые проблемы теории традиции Н Советская этнография.
1981.
№ 2.
-С.
81.
2 Бернштейн Б.М.
Традиции и социокультурные структуры // Советская этнография.
1981.
№ 2.
-С.
107-108.

3 Там же.
С.
107.
4 Першиц Л.
И.
Проблемы нормативной этнографии; Дробницкий О.Г.
Понятие морали.
Историко-критический очерк.
М.: Наука, 1978;
Бобнева М.И.
Социальные нормы и регуляция поведения.
М.: Наука, 1972.

68
[стр. 191]

наиболее значимых фрагментов.
На выполнение этих функций и ориентирован механизм стереотипизации, с помощью которого накапливаемая информация становится не просто суммой полезных знаний,
но определенным образом организованным опытом.
Благодаря наличию структуры он и может быть передан во времени.
При этом «коллективная память» видимо, тоже имеет свои пределы и не может включать весь опыт.
Стереотипизация наиболее значимой информации позволяет не только осуществлять отбор, но и сохранять ее рабочий объем в условиях постоянного обновления.
Таким образом, «стереотипизация информации явилась действенным средством не только для компенсации энтропийных потерь»1, но и в борьбе с экстропией, информационным хаосом.
Структурирующее свойство стереотипов непосредственным образом связано с их центростремительной интровертной направленностью, т.

с.
ориентацией.
на внутренние механизмы самоорганизации.
По мнению Б.
М.
Бернштейна, «чем сложнее система, тем большее место в ее
жизнедеятельно•сти занимают самоорганизация, саморегуляция, координация действий составляющих ее подсистем, согласование внутренних процессов и т.
п., и сохранение этого опыта обеспечивает системе ее целостность и
идентичность»2.
Регулятивный характер стереотипов сближает их с понятием социальной нормы базисной категории социального контроля.
Вопросы, связанные с изучением нормы, относятся к числу наиболее
дискуссионных3.
При сопоставлении стереотипов поведения и нормы, наиболее приемлемую точку зрения на их соотношение, на наш взгляд, выразил К.
С.
Сарингулян: «Любая единица аккумулируемого и транслируемого традицией социального опыта, или, говоря иначе, любой составляющий содержание 1 Бернштейн Б.
М.
Традиции и социокультурные структуры.
С/ Э.
1981.
№2.
С.
107-108.
:
Бернштейн Б.
М.
Там же, С.
107.
3 Першин Л.И.
Проблемы нормативной этнографии , Дробницкий О.Г.
Понятие морали.
Историко критический очерк.
М.
Наука.
1978;
Побнсва М.И.
Социальные нормы и регуляция поведения М.
Наука 1972

[Back]