Проверяемый текст
Абакарова Райганат Магомедовна. Нравственно-регулятивная роль традиции в этнокультуре (Диссертация 2003)
[стр. 93]

домохозяйства»1.
«Умение хорошо принять гостя одна из главных женских Л добродетелей в глазах горца» .
Этикет требовал, чтобы беседа и застолье с гостем всегда проводились по строгим правилам хорошего тона: в мужской гостиной прислуживал младший мужчина, в женской младшая из женщин, хозяйка вела с гостьей беседу на женской половине дома.
«Когда гость покидал гостеприимный дом, его провожали до границы села.
Мужчину провожал мужчина, женщину женщина, девочку девочка, мальчика
мальчик»1 2 3.
Институт гостеприимства основан на локальном единстве общины и в историческом процессе.

Со временем он трансформируется в институт куначества, когда «два человека, принадлежащие к разным родам, племенам, народностям, вступали друг с другом особо близкие дружеские отношения, помогали во всем друг другу, а если кунак приезжал в гости, хозяин провожал его до безопасного места или сдавал на попечение следующему кунаку».4 Институт гостеприимства приспосабливается к различным порядкам.
Так, русской администрации на Кавказе еще в середине XIX века приходилось сталкиваться с тем, что «местные жители, даже находясь на русской военной службе, рискуя подвергнуться уголовной ответственности, скрывали и защищали преступников, повинуясь обычаям своего народа».5 В наше время правила гостеприимства строго соблюдаются жителями горских районов и воспринимаются как правила хорошего тона, как обязательные знаки вежливости,
воспитанности и являются характерной чертой домашнего и общественного быта.
Обычай гостеприимства (а позднее куначества) сохранялся на протяжении всех исторических эпох и дожил до наших дней в силу того, что 1 Иванов В.Ю.
Институт гостеприимства у горских народов Балканского полуострова и
Кавказа.
М., 1974.
С.
8.
2 Там же.-С.
10.
3 Ровинский Д.А.
Символическое поведение.
М., 1901.
С.
375 376.
4 Гарданов В.К.
Общественный строй адыгейских народов.
М.: Наука, 1967.
С.
308 313.

5Там же.-С.
300-302.
93
[стр. 226]

ственные различия, кроме того детали ее со временем менялись.
Гостя надо было встретить у порога, ввести в дом, снять с него оружие, дать вымыть ноги (в некоторых случаях хозяева сами мыли гостям ноги), усадить на почетное место, угостить так обильно, как только позволяли возможности домохозяйства»1.
«Умение хорошо принять гостя одна из главных женских л добродетелей в глазах горца» .
Этикет требовал, чтобы беседа и застолье с гостем всегда проводились по строгим правилам хорошего тона: в мужской гостиной прислуживал младший мужчина, в женской младшая из женщин, хозяйка вела с гостьей беседу на женской половине дома.
«Когда гость покидал гостеприимный дом, его провожали до границы села.
Мужчину провожал мужчина, женщину женщина, девочку девочка, мальчика
мальчик.»3.
Институт гостеприимства основан на локальном единстве общины и в историческом процессе
трансформируется в институт куначества, когда «два человека, принадлежащие к разным родам, племенам, народностям, вступали друг с другом особо близкие дружеские отношения, помогали во всем друг другу, а если кунак приезжал в гости, хозяин провожал его до безопасного места или сдавал на попечение следующему кунаку».4 Институт гостеприимства приспосабливается к различным порядкам; так русской администрации на Кавказе еще в середине XIX века приходилось сталкиваться с тем, что «местные жители, даже находясь на русской военной службе, рискуя подвергнуться уголовной ответственности, скрывали и защищали преступников, повинуясь обычаям своего народа».5 В наше время правила гостеприимства строго соблюдаются жителями горских районов и воспринимаются как правила хорошего тона, как обязательные знаки вежливости, В.Ю.
Иванов Институт гостеприимства у горских народов балканского полуострова и Кавхаза.
М., 1974.
С.
8.
2 Там же С.
10.
1 Ровинский.
М., 1901.
С.
375-376.
4 Гардзнов.
В.
К.
Общественный строй адыгейских народов.
М.
Наука 1967.
С.
308-313.

5Гарданов.
Там же.
С.
300-302.
227

[Back]