Проверяемый текст
Хамошина, Марина Борисовна; Региональные особенности репродуктивного здоровья девушек-подростков Приморского края (Диссертация 2005)
[стр. 134]

личие экономической нестабильности в семье ввиду отсутствия постоянной работы у основного кормильца.
Настоящее исследование подтверждает мнение ряда авторов
[5,28,75], что низкий уровень жизни и неблагополучные социальные условия проживания являются факторами риска развития нарушений менструального цикла и формирования нарушения репродуктивного поведения.
Нами установлено, что недостаточный совокупный доход семьи, неблагоприятные жилищно-бытовые условия предопределяют высокий риск (р<0,01) возникновения нарушений менструального цикла и нарушения репродуктивного поведения девушекподростков и умеренный риск (р<0,05) несвоевременного менархе и удлинения становления регул в течение года и более.
Проживание в
неполной семье повышает риск раннего сексуального дебюта у дочсри-подростка.
Аналогичные данные были представлены Даниловой И.М.
(2008), установившей значимость для формирования репродуктивного здоровья девушки-подростка таких медико-социальных факторов риска, как неполная семья, неработающие и алкогольно зависимые родители, низкий бюджет семьи [46].
Наличие отрицательного баланса между доходами и расходами
семьи является причиной несбалансированного питания.
Необходимость приобретать более дешевые продукты питания, без учета их физиологической ценности, влечет за собой дефицит потребления белка, жиров, микроэлементов и витаминов.
Данные, полученные в результате исследования, свидетельствуют, что фактический рацион
дсвушек-подростков, независимо от массы тела, характеризуется избыточным потреблением мучных изделий, сладостей и консервированных продуктов, что согласуется с данными, полученными Транковской Л.11.
(2004) [186].
В соответствии с рекомендациями Института питания РАМН
[48,67], он обеспечивает девушкам-подросткам потребление овощей —на 47%, молока и молочных продуктов на 55%, фруктов на 65%, круп на 39%.
Следует отмети ть, что, но субъективной, оценке самих девушек с ДМТ, они, как и подростки контрольной группы (р=0,24), суммарно потребляют достаточно мяса, молока, рыбы и морепродуктов, недостаточно овощей, фруктов, хлеба и
[стр. 100]

1 0 0 обеспечить дочери ежегодный оздоровительный отдых, 15,1% девушек оздоровительного отдыха не имели никогда.
Несмотря на более низкую распространенность вредных привычек по сравнению с контрольной группой, девушек-подростков отличает более высокая частота злоупотребления алкоголем (7,6%) и более богатый опыт потребления наркотиков (15,2%), в том числе регулярно (1,4%).
В семьях, воспитывающих будущих матерей, допускаются нарушения гигиены быта: потребление некипяченой воды (35,2%), несоблюдение правил гигиены жилища (18,9%), совместное использование членами семьи и даже посторонними лицами индивидуальных средств гигиены (70,6%), таких как мочалка (38,2%), полотенце (31,0%), бритва (11,2%).
Фактический рацион современных девушек-подростков, наряду с достаточным потреблением ими мяса, рыбы, морепродуктов и хлеба, характеризуется избыточным потреблением мучных изделий, сладостей и консервированных продуктов.
В соответствии с рекомендациями Института питания РАМН,
он обеспечивает девушкам-подросткам потребление овощей на 47%, молока и молочных продуктов па 55%, фруктов на 65%, круп на 39%.
Вместе с тем 72,0% подростков с профилактической целью принимают витаминно-минеральные добавки, причем более регулярно (19,0%), чем взрослые женщины (11,6%).
3.2.2.
Репродуктивные установки и поведение девушек-подростков.
З.2.2.1.
Половое воспитание и репродуктивное образование современных девушек-подростков.
Несмотря на неблагоприятные для нации демографические тенденции, резкое повышение в последние годы уровня распространенности ИППП, особенно среди подростков и молодежи, и реальную угрозу эпидемии ВИЧ-инфекции на территории РФ, государственной системы репро

[стр.,367]

3 6 7 В настоящее время в структуре семей, воспитывающих девушекподростков, преобладают нуклеарные (80,0%), где условия и образ жизни детерминируют родители, самостоятельно осуществляющие уход за детьми и процесс воспитания.
При этом уровень и условия жизни таковы, что абсолютное большинство матерей (89,4%) вынуждены работать.
Необходимость прокормить семью в изменившейся социально-экономической ситуации обусловило уход родителей в более востребованные отрасли экономики (морехозяйственный комплекс, рабочие профессии), что предопределило как рост функционально неполных семей, где участие родителей в воспитании и уходе за детьми сводится к эпизодическому (14,0% в 70-е годы; 29,0%, в 2000-е годы, р<0,01), так и общее снижение образовательного уровня родителей, особенно выраженного среди матерей, который является фактором высокого риска ювенильной беременности (р<0,01).
Несмотря на наличие в последние годы определенных положительных тенденций, связанных с ростом показателей экономического развития в основных отраслях экономики края, уровень жизни населения остается достаточно низким, о чем свидетельствует высокий удельный вес лиц, проживающих ниже черты бедности (2002 г.
46,6%, в 2003 г.
36,1%) [44].
Семейные условия проживания и воспитания современных девушекподростков Приморского края характеризуются наличием недостаточного совокупного дохода в каждой третьей семье (32,7%), низкого уровня жилищно-бытовых условий проживания у 39,6% семей, наличием экономической нестабильности в каждой восьмой семье (12,2%).
Несмотря на происшедший в последние десятилетия резкий спад деторождения и рост доли семей, воспитывающих единственного ребенка, каждая шестая семья в Приморском крае, имеющая дочь-подростка (16,7%), многодетна.
Настоящее исследование подтверждает мнение ряда авторов
[5,34,117], что низкий уровень жизни и неблагополучные социальные условия проживания являются факторами риска развития нарушений менстру

[стр.,368]

368 ального цикла и формирования нарушения репродуктивного поведения.
Нами установлено, что недостаточный совокупный доход семьи, неблагоприятные жилищно-бытовые условия предопределяют высокий риск (р<0,01) возникновения нарушений менструального цикла и нарушения репродуктивного поведения девушек-подростков и умеренный риск (р<0,05) несвоевременного менархе и удлинения становления регул в течение года и более.
Проживание в
функционально неполной семье повышает риск раннего сексуального дебюта у дочери-подростка (р<0,05), в многодетной семье риск ювенильной беременности (р<0,05).
Наличие отрицательного баланса между доходами и расходами
большинства населения края является причиной несбалансированного питания в котором отмечается дефицит белка, жиров, микроэлементов и витаминов [44].
Население вынуждено употреблять более дешевые продуктов питания, без учета их физиологической ценности.
Данные, полученные в результате исследования, свидетельствуют, что фактический рацион
девушек-подростков характеризуется избыточным потреблением мучных изделий, сладостей и консервированных продуктов, что согласуется с данными, полученными Транковской Л.В.
(2004).
В соответствии с рекомендациями Института питания РАМН
[366], он обеспечивает подросткам потребление овощей на 47%, молока и молочных продуктов на 55%, фруктов на 65%, круп на 39%.
Низкий уровень жизни обусловливает наличие у 40,2% девушек неполноценного питания, у 6,9% количественно недостаточного.
При этом девушки-подростки отличаются нерегулярностью питания (88,9%) и уменьшением кратности приемов пищи (менее трех раз в день 38,8%).
Проведенный анализ показал, что нерегулярность питания отличает девушек-подростков, для которых характерен ранний сексуальный дебют (94,7%, р<0,01) и репродуктивное поведение высокого риска (89,2%, р<0,05), и является фактором умеренного (р<0,05) риска несвоевременного менархе и удлинения периода становления менструального цикла, что под

[Back]