Проверяемый текст
Козлова Е.А. Недружественное поглощение предприятий (рейдерские захваты), анализ современных способов, классификация и типология // Вестник Академии Следственного комитета Российской Федерации. – 2015. - №1(3). – С. 112-120.
[стр. 131]

131 внесение в реестр владельцев ценных бумаг заведомо недостоверных сведений, если это сопряжено с неправомерным доступом к реестру владельцев ценных бумаг.
В качестве обязательного признака состава преступления указана цель преступных действий — внесение в ЕГОЮЛ, реестр владельцев ценных бумаг недостоверных сведений определенной категории либо в иных целях, направленных на приобретение права на чужое имущество.
Например, сведений об учредителях (участниках) юридического лица, о размерах и номинальной стоимости доли их участия в уставном капитале хозяйственного общества, зарегистрированных владельцах именных ценных бумаг, количестве, номинальной стоимости и категории именных ценных бумаг, об обременении ценной бумаги или доли, о лице, осуществляющем управление ценной бумагой или долей, переходящих в порядке наследования, руководителе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или об ином лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Примечательно, что законодатель внес также изменения в регулятивное законодательство, установив дополнительное требование по нотариальному удостоверению уступки долей в ООО и запретив, таким образом, прямое представление документов в компетентный регистрирующий орган.
Введенные в УК РФ ст.
185.4 и 185.5 криминализировали не только злоупотребления на стадии подготовки и проведения общего собрания акционеров (участников других видов хозяйственных обществ), но и фальсификацию решения общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества.
Перечень деяний, предусмотренных ст.
185.4 УК РФ, носит открытый характер и включает в себя наиболее типичные злоупотребления в данной сфере.
В объективную сторону преступления, предусмотренного ст.
185.4 УК
[стр. 8]

8 На первом этапе действия по незаконному захвату управления в юридическом лице следует квалифицировать по ст.
1701 УК РФ как представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные данные, в целях внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о руководителе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или об ином лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Однако данная норма в определенной части конкурирует со статьей 171 УК РФ, которая также предусматривает уголовную ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения.
Текст статей полностью аналогичен, разница только в последнем слове (в статье 1701 – «данные», в статье 171 – «сведения»).
В качестве квалифицирующего признака статья 171 УК РФ предусматривает причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо извлечение дохода в крупном размере.
Статья 1701 УК РФ предусматривает цель – внесение в ЕГРЮЛ недостоверных сведений.
Возникает вопрос, а в каких же других целях можно подать документы в налоговый орган? Кроме того, предусмотрен квалифицирующий признак «в иных целях, направленных на приобретение права на чужое имущество».
Однако эта фраза правовой ситуации в целом не меняет – если фиктивные документы только представлены в налоговый орган, преступление пресечено на первоначальном этапе, до завладения правом на чужое имущество достаточно далеко, и такая цель, по нашему мнению, практически недоказуема, если только сам подозреваемый не даст показаний, касающихся его умысла.
Если же добыты доказательства, свидетельствующие о намерениях подозреваемых завладеть правом на имущество юридического лица после регистрации фиктивных сведений в ЕГРЮЛ, такое деяние следует квалифицировать по ст.
30 и 159 УК РФ как покушение на мошенничество.

[Back]