Проверяемый текст
Козлова Е.А. Недружественное поглощение предприятий (рейдерские захваты), анализ современных способов, классификация и типология // Вестник Академии Следственного комитета Российской Федерации. – 2015. - №1(3). – С. 112-120.
[стр. 134]

134 определенным образом или отказу от голосования, соединенного с шантажом, а равно с угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества.
С момента вступления в силу Федерального закона № 147-ФЗ возникли некоторые коллизии в судебной практике по уголовным делам о рейдерских захватах.
Во-первых, в производстве правоохранительных органов остались ранее возбужденные уголовные дела по фактам рейдерских захватов, совершенных в предыдущие годы.
Во-вторых, все рейдерские захваты, повлекшие отчуждение активов захваченного предприятия,
квалифицировались по статьям гл.
21 УК РФ, соответственно, по совершенному виду хищения.
Последняя ситуация обосновывалась тем критерием, что нововведения предусматривают уголовную ответственность за незаконные действия на ранних стадиях захватов (регистрация фиктивной информации в ЕГРЮЛ, фальсификация результатов общего собрания акционеров и др.).
Например, хищение долей в уставном капитале ООО и акций достаточно часто используется рейдерами как способ установления корпоративного контроля над предприятием.
И, хотя данное деяние совершается с целью незаконного захвата управления в юридическом лице, его надлежит
квалифицировать так же, как хищение, поскольку доля в уставном капитале или акция (пакет акций) имеет стоимостное выражение и относительную индивидуальную определенность, т.
е.
является предметом преступного посягательства в данном случае.
По-прежнему наиболее часто используемой в таких случаях нормой будет
ст.
159 УК РФ, поскольку в подавляющем большинстве такие действия связаны с подделкой каких-либо документов и использованием их для обмана или злоупотребления доверием как потерпевших, так и третьих лиц.

Предметом мошенничества, совершаемого с целью незаконного захвата в собственность имущества предприятия, является имущество юридического лица (в том числе право на него), интеллектуальная собственность, находящиеся под охраной
[стр. 3]

3 ственного комитета Российской Федерации3 .
Однако это не означает, что с момента введения в действие указанных поправок в Уголовный кодекс Российской Федерации преступления, совершенные в ходе рейдерских захватов, будут исключены из подследственности следователей МВД России.
Во-первых, в производстве следственных органов МВД остаются ранее возбужденные уголовные дела по фактам рейдерских захватов, совершенных в предыдущие годы.
Во-вторых, все рейдерские захваты, повлекшие отчуждение активов захваченного предприятия,
надлежит квалифицировать по статьям Главы 21 УК РФ, соответственно совершенному виду хищения, поскольку нововведения предусматривают уголовную ответственность за незаконные действия на ранних стадиях захватов (регистрация фиктивной информации в Едином государственном реестре юридических лиц, фальсификация результатов общего собрания акционеров и др.).
Хищение долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью и акций часто используется рейдерами как способ установления корпоративного контроля над предприятием.
И хотя данное деяние совершается с целью незаконного захвата управления в юридическом лице, его надлежит
также квалифицировать как хищение, поскольку доля в уставном капитале или акция (пакет акций) имеет стоимостное выражение и относительную индивидуальную определенность, т.е.
является предметом преступного посягательства в данном случае.
По-прежнему наиболее часто используемой в таких случаях нормой будет
дифференцированная статья 159 УК РФ, поскольку в подавляющем большинстве такие действия связаны с подделкой каких-либо документов и использованием их для обмана или злоупотребления доверием как потерпевших, так и третьих лиц4 .
3 Сайт ГСУ СК России http://crim.sledcom.ru/feedback/detail.php?SECTION_ID 4 Методические рекомендации по расследованию уголовных дел, связанных с незаконным отчуждением имущества юридических лиц, подготовленные Контрольно-методическим управлением Следственного департамента МВД России в 2012 году

[Back]