Проверяемый текст
Козлова Е.А. Недружественное поглощение предприятий (рейдерские захваты), анализ современных способов, классификация и типология // Вестник Академии Следственного комитета Российской Федерации. – 2015. - №1(3). – С. 112-120.
[стр. 135]

135 закона.
Уже формальный перечень предметов мошенничества, совершаемого с целью незаконного захвата в собственность имущества юридического лица, свидетельствует о том, что они характеризуются массой своих особенностей (признаков и свойств).
Все названные особенности непосредственно связаны со способом мошенничества, совершенного с целью захвата собственности юридического лица, а также механизмом сокрытия этого преступления и личностью самого преступника.
Именно предмет мошенничества, совершенного с целью рейдерского захвата предприятия, оказывает первостепенное влияние на квалификацию деяния — с его установлением прежде всего сталкиваются правоохранительные органы при расследовании рейдерского преступления.
Любые действия, связанные с фальсификацией сведений о юридическом лице с целью
рейдерского захвата его имущества, если оно не доведено до конца по независящим от субъекта обстоятельствам, квалифицируется как покушение на хищение имущества путем обмана или злоупотребления доверием (по ст.
30 ч.
3 и соответствующей части ст.
159 УК РФ).
Судебная практика, сформированная российскими судами, подтверждает это.
При наличии фактов подделки учредительных и правоустанавливающих документов, заявлений со стороны акционеров (участников) и руководителя предприятия о причинении им ущерба, отчуждения принадлежащих им долей в уставном капитале без их ведома, т.
е.
при наличии явных признаков хищения, действия захватчиков также квалифицируются по ст.
159 УК РФ.
Именно такая уголовно-правовая оценка была дана действиям по захвату Мытищинского электромеханического завода.
В этой ситуации доказательством совершения хищения служит переход права собственности на предприятие к самим подозреваемым или подконтрольным (аффилированным) организациям.
Кроме того, доказательственное значение имеют факты распродажи или другие способы перевода активов предприятия в собственность других юридических лиц,
[стр. 4]

4 Любые действия, связанные с фальсификацией сведений о юридическом лице с целью незаконного отчуждения его имущества, если оно не доведено до конца по независящим от субъекта обстоятельствам, правильно квалифицируется как покушение на хищение имущества путем обмана или злоупотребления доверием.
Судебная практика, сформированная судами всей России, подтверждает это.
В Забайкальском крае возбуждено уголовное дело по ст.
163 УК РФ (вымогательство), из фабулы которого следует, что обвиняемые под угрозой применения насилия принудили потерпевшего к подписанию договора дарения доли в уставном капитале ООО.
Указанный пример является, скорее, исключением из складывающейся судебной и следственной практики.
Данный способ незаконного захвата управления в юридическом лице был характерен для 90-х годах ХХ века, однако используется и в настоящее время и нет оснований думать, что он не будет использован в будущем.
Преступления, предусмотренные данной статьей, остаются в подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, значительное количество уголовных дел о рейдерских захватах будет находиться в производстве следственных органов МВД России.
В соответствии с вышеупомянутым Федеральным законом № 147-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации введено понятие «незаконный захват управления в юридическом лице».
Таким образом, преступления, направленные на причинение вреда юридическому лицу, можно разделить на незаконный захват управления в нем и, непосредственно, хищение имущества юридического лица.
Строго говоря, рейдерским захватом следует считать только незаконный захват корпоративного управления, поскольку хищение (и как норма в уголовном законодательстве, и как криминологическая характеристика преступления) существует столько, сколько существует само понятие «преступление».
Рассматривая типологии рейдерских захватов, полагаем целесообразным разделить их на захват управления в обществе с ограниченной ответственно

[Back]