Проверяемый текст
Козлова Е.А. Недружественное поглощение предприятий (рейдерские захваты), анализ современных способов, классификация и типология // Вестник Академии Следственного комитета Российской Федерации. – 2015. - №1(3). – С. 112-120.
[стр. 88]

88 гражданам, организациям или государству либо извлечен доход в крупном или особо крупном размере.
Возвращаясь к анализу данного типа рейдерского захвата, укажем, что на его втором этапе, если будет доказано участие налогового инспектора в рейдерской группе, а точнее,
то, что он сознавал факт недостоверности вносимых им в ЕГРЮЛ сведений, его действия следует квалифицировать по ст.
285.3.
«Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений»
как умышленное внесение должностным лицом в один из единых государственных реестров, предусмотренных законодательством РФ, заведомо недостоверных сведений.
Если рейдерами осуществлен третий этап захвата, т.
е.
совершены действия по отчуждению имущества, то, как
выше указывалось, в них усматриваются признаки хищения — оконченного преступления, предусмотренного ст.
159
«Мошенничество» УК РФ.
При наличии особых квалифицирующих признаков, например
угрозы насилием, такие действия могут быть квалифицированы по ст.
163 «Вымогательство» гл.
21 УК РФ.
Теоретически возможен захват управления в
ООО путем фальсификации решения общего собрания его участников так, как указано в диспозиции ст.
185.5 УК РФ, введенного Федеральным законом № 147-ФЗ,
т.
е.
путем умышленного искажения результатов голосования, внесения в протокол общего собрания, в выписки из него, а равно в иные отражающие ход и результаты голосования документы заведомо недостоверных
сведений о количестве голосовавших, кворуме или результатах голосования, путем составления заведомо недостоверного списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании, заведомо недостоверного подсчета голосов или учета бюллетеней для голосования, блокирования или ограничения фактического доступа участника хозяйственного общества к голосованию, несообщения сведений о проведении
[стр. 9]

9 Что касается применения статьи 171 УК РФ к факту представления фиктивных документов в регистрирующий орган, то следственный орган в каждом конкретном случае должен установить, причинен ли крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо извлечен доход в крупном или особо крупном размере.
Следует отметить, что статья 1701 УК РФ отнесена к исключительной подследственности следователей Следственного комитета РФ, а часть вторая статьи 171 УК РФ остается в исключительной подследственности следователей МВД России.
По части первой данной статьи производится дознание.
Возвращаясь к анализу данного типа рейдерского захвата, укажем, что на его втором этапе, если будет доказано участие налогового инспектора в рейдерской группе, а точнее
то, что он сознавал факт недостоверности вносимых им в ЕГРЮЛ сведений, его действия следует квалифицировать по ст.
2853 «Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений»
за умышленное внесение должностным лицом в один из единых государственных реестров, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заведомо недостоверных сведений.
Если рейдерами осуществлен третий этап захвата, т.е.
совершены действия по отчуждению имущества, то, как
указывалось выше, в них усматриваются признаки хищения, иными словами, признаки оконченного преступления, предусмотренного ст.
159
УК РФ «Мошенничество».
При наличии особых квалифицирующих признаков (например,
угроза насилием) такие действия могут быть квалифицированы по соответствующей статье 22 главы УК РФ.
Теоретически возможен захват управления в
обществе с ограниченной ответственностью путем фальсификации решения общего собрания его участников так, как указано в диспозиции ст.
1855 УК РФ, введенного Федеральным законом № 147-ФЗ,
а именно путем умышленного искажения результатов голосования, внесения в протокол общего собрания, в выписки из него, а равно в иные отражающие ход и результаты голосования документы заведомо недосто

[стр.,10]

10 верных сведений о количестве голосовавших, кворуме или результатах голосования, путем составления заведомо недостоверного списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании, заведомо недостоверного подсчета голосов или учета бюллетеней для голосования, блокирования или ограничения фактического доступа участника хозяйственного общества к голосованию, несообщения сведений о проведении общего собрания участников либо сообщения недостоверных сведений о времени и месте проведения общего собрания (такова диспозиция цитируемой нормы).
Рассмотрим далее захват управления в акционерном обществе.
Первый способ – фальсификация результатов общего собрания акционеров.
Поскольку Федеральным законом № 147-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации внесена статья 1855 «Фальсификация решения общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества», считаем необходимым проанализировать данный способ в первую очередь.
В конце 90-х годов XX в.
и начале XXI в.
в ходе приватизации в форме акционирования и дальнейших корпоративных конфликтов с целью принятия нужного решения путем обеспечения перевеса голосов на общем собрании акционеров, совершались такие маневры, как пересылка акционерам, несогласным с действиями держателя контрольного пакета акций, чистого листа в конверте вместо приглашения на собрание, сообщение неверного места и времени проведения собрания и т.д.
с тем, чтобы они не явились на собрание якобы по объективным причинам.
Важное значение в таких ситуациях имел подсчет голосов на собраниях.
«Подтасовка» избирательных бюллетеней, «вброс» фальшивых бюллетеней, заполненных в интересах одной из сторон конфликта, заведомо неверное указание в протоколе общего собрания акционеров результатов голосования и прочие подобные приемы были направлены на принятие решения, выгодного той или иной конфликтующей стороне.
Такое решение сводилось, как правило, к избранию совета директоров (если в его компетенцию входили выборы гене

[Back]