Проверяемый текст
Еферина, Татьяна Вячеславовна; Факторы социальных рисков и модели социальной поддержки крестьянства (Диссертация 2004)
[стр. 136]

параллельно на сходе и в сельсовете .
Аналогичные данные приводят в своих исследованиях И.
А.
Комиссарова, О.
Ю.
Яхшиян, В.
Я.
Осокина .
По мнению О.
И.
Марискина, на селе сложилось своеобразное «двоевластие», когда формально властью обладали местные Советы, а ? о фактически сходы.
Данное обстоятельство констатирует и В.
В.
Кабанов .
О.И.Марискин считает, что со второй половины 1920-х гг.
была усилена целенаправленная политика государства по расширению прав сельсоветов за I счет ущемления прав общин.
14 марта 1927 г.
ВЦИК и СНК РСФСР утвердили «Положение об общих собраниях (сходках) граждан в сельских поселениях», по которому сельсоветам предоставлялись права руководителя и главного организатора хозяйственно-политической жизни в селе.
Совет мог после предварительного обсуждения выдвигать на рассмотрение сельского схода любые, необходимые по его усмотрению, вопросы, назначать место и время схода, предлагать проекты решения и т.
п.29.
Однако, несмотря на все усилия властей, «побороть» общину не удавалось, поэтому сотрудники сельских Советов стремились договориться с участниками схода, также использовать его в своих целях, так как в 1920-е годы сельский сход являлся представительным органом на селе.
Сход долгое время оставался привычной и понятной структурой управления на селе.
Для решения значимых вопросов на сход собиралось все взрослое население.

По мнению Т.В.Ефериной сельские Советы сразу не могли стать фактической властью в крестьянской среде, поэтому в первые годы сельсовет, в процессе решения важнейших вопросов, часто апеллировал к сходу.
И к тому же,
25Там же, д.
1048, л.
23Л/“ _ См.: Ефсрина Т.
В.
История села Старое Синдрово / Т.
В.
Еферина, Ю.
Г.
Еферин // Крестьяноведение.
Теория.
История.
Современность: Ежегодник.
1996.
М., 1996.
С.
179 -180.
77 См.: Комиссарова И.
А.
Система самообложения в 1924 1929 годах // Проблемы отечественной и зарубежной истории.Иваново, 1998.
С.
130 132; Яхшиян О.
Ю.
Самообложение в деревне 1920-х годов // Науч.
тр.
Моск.
пед.
гос.
ун-та.
Сер.
Социально-исторические науки.
-М.,1998.
С.
74 82; Осокина В.
Я.
Социалистическое строительство в деревне и община 1920 1933 гг.
М., 1978.
28См.: Кабанов В.
В.
Указ.
соч.
С.
91 -100.
29Марискин О.И.
Государево тягло...С.
229 136 26
[стр. 229]

позицию: «пропаганда любой из единоличных форм хозяйствования не может быть положительной задачей ни партийных, ни советских органов» [90].
Крестьянская община в первое десятилетие, пожалуй, была самым распространенным и авторитетным социальным институтом в крестьянской среде.
Она решала поземельные вопросы, проблемы поселенного характера.
Однако, постепенно, со строительством органов новой власти на местном уровне, часть функций общины передавалась новым образованиям, часть находилась под строгим контролем советских структур.
Земельно-распределительные функции общины состояли под контролем местных сельских советов, земельных отделов, посевкомов.
Налоговые вопросы перешли в компетенцию сельсоветов, функции призрения (социальной помощи) КОВ (комитетам общественной взаимопомощи).
Социально-бытовые вопросы стали объектом заботы сельских советов и общественных организаций, контролировались партийными ячейками.
В 20-е годы сельский сход являлся представительным органом на селе.
Сход долгое время оставался привычной и понятной структурой управления на селе.
Для решения значимых вопросов на сход собиралось все взрослое население.

Сельские советы сразу не могли стать фактической властью в крестьянской среде, поэтому в первые годы сельсовет, в процессе решения важнейших вопросов, часто апеллировал к сходу.
И к тому же,
традиция решения вопросов «всем миром» была жива не только среди рядовой массы крестьян, но и среди нарождавшейся крестьянской советской элиты —членов сельсоветов.
Сельский сход оставался органом местного самоуправления, центром информации, местом судилища.
Собрание вел либо староста, либо каждый раз выбирали нового председателя, или председатель сельсовета.
Постепенно должности старосты, десятских, писаря были упразднены, но сохранялись такие, как пожарный староста, караульщики полей, лесов, выборные на волостные сходы, уполномоченные для решения вопросов в защиту интересов общества.
Избранные на мирские должности заключали договоры уже с сельсове

[Back]