Проверяемый текст
(Диссертация 2004)
[стр. 112]

112 впервые сыграла роль частичного контрбаланса негативных тенденций в системе международных отношений, отведенную ей Е.М.Примаковым.
В ходе переговоров по урегулированию косовского конфликта в Рамбуйе предстояло проверить на практике выдвинутый И.С.Ивановым
26 января 1999 г.
на встрече с госсекретарем США М.
Олбрайт тезис о том, что «рыночная экономика не означает, что внешняя политика должна быть рыночной»195 и что «Россия не торгует своими национальными интересами».196 В целом оценить позицию России в отношении урегулирования косовской проблемы трудно в силу ее противоречивого характера.
С одной стороны, Россия поддерживала применение разнообразных мер воздействия на Югославию за исключением военной силы, отклонила просьбу Югославии рассмотреть в Совете Безопасности вопрос об осуждении угроз НАТО нанести воздушные удары по территории СРЮ и не возражала против максимального расширения статуса автономии для Косово с выходом на федеративный уровень, что неизбежно приближало Косово к созданию независимой республики.
С другой стороны, И.С.Иванов
последовательно выступал против вооруженного вмешательства НАТО в югославские дела без санкции Совета Безопасности и поддержал позицию Белграда, согласившегося рассматривать только политическую часть мирного соглашения, предложенного Контактной группой участникам конфликта.
Параллельно в декабре 1998 г.
Россия и Югославия подписали протоколы
о военнотехническом и научно-техническом сотрудничестве в области обороны.
В Боснии и Герцеговине в соответствии с резолюцией СБ ООН (от 18.06.99 г.197), Постановлением Совета Федерации (от 17.09.99 г.198) и Указом Президента РФ (от 23.09.99 г.199) была развернута Российская Отдельная воздушно-десантная бригада в составе мультинациональной дивизии «Север».
Она выполняла задачи в северовосточном регионе БиГ с зоной ответственности площадью 1750 кв.км., осуществляла проведение инспекций хранения оружия армиями бывших конфликтующих сторон, контроль за разминированием местности, уничтожение собранных взрывоопасных предметов и вооружения.
195 http://www.pressa.spb ru/newspapers/nevrera/arts/nevrem-1895-art-l l.html 196 Там же 197 http://www.un.org/russian/documen/scresol/res1999/res1247.htm 198 http://rustrubprom.ru/custom/p2735.shtml 199 http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_57732.html
[стр. 61]

Косово: международные аспекты кризиса 72 пе отвергла «равнение на США как на единственный полюс влияния в мире» в качестве основы своей внешней политики, в том числе и на Балканах 104 .
Наметившиеся изменения во внешней политике России предстоя ло продолжить и закрепить новому министру иностранных дел Игорю Иванову, назначение которого на эту должность в сентябре 1998 г.
сов пало с новым обострением ситуации в Косово.
Продолжив курс на со хранение территориальной целостности Югославии, И.
Иванов выска зался категорически против применения силы для решения косовской проблемы.
В октябре 1998 г.
четкая и последовательная политическая линия Москвы сыграла немалую роль в предотвращении военного вме шательства НАТО на территории Югославии.
Помешав нанесению спланированных воздушных ударов, Россия неожиданно для Запада в условиях тяжелейшего экономического кризиса нарушила естествен ный ритм систематического и беспрепятственного выполнения Севе роатлантическим альянсом своих планов.
Фактически Россия впервые сыграла роль частичного контрбаланса негативных тенденций в сис теме международных отношений, отведенную ей Е.
Примаковым.
В ходе переговоров по урегулированию косовского конфликта в Рам буйе предстояло проверить на практике выдвинутый И.

Ивановым 26 января 1999 г.
на встрече с госсекретарем США М.
Олбрайт тезис о том, что «рыночная экономика не означает, что внешняя политика должна быть рыночной» и что «Россия не торгует своими националь ными интересами».
В целом оценить позицию России в отношении урегулирования косовской проблемы трудно в силу ее противоречиво го характера.
С одной стороны, Россия поддерживала применение раз нообразных «мер воздействия» на Югославию за исключением воен ной силы, отклонила просьбу Югославии рассмотреть в Совете Безо пасности вопрос об осуждении угроз НАТО нанести воздушные удары по территории СРЮ и не возражала против максимального расшире ния статуса автономии для Косово «с выходом на федеративный уро вень», что неизбежно приближало Косово к созданию независимой республики.
С другой стороны, И.

Иванов последовательно выступал против вооруженного вмешательства НАТО в югославские дела без санкции Совета Безопасности и поддержал позицию Белграда, согла сившегося рассматривать только политическую часть мирного согла шения, предложенного Контактной группой участникам конфликта.
Параллельно в декабре 1998 г.
Россия и Югославия подписали прото

[Back]