Проверяемый текст
Денисов, Вячеслав Николаевич. Технология развития речевого взаимодействия субъектов обучения при изучении иностранного языка (Диссертация 2007)
[стр. 65]

65 5.
Моделирование трудностей.
Это может быть ограничение во времени или количестве, соревновательный элемент, скрытое решение и т.д.
Данный компонент усложняет, но одновременно и делает более интересным достижение результата.

Обучение, способствующее формированию культуры делового общения, наиболее эффективно, если включает все эти пять компонентов (в той или иной степени и в определенной комбинации).
Рассмотрим различные способы обучения также способствующие означенной цели.
Решение проблем в процессе интерактивной игры.
Контекст создается преимущественно целью, в некоторых случаях распределением информации между
студентами, а также моделированием трудностей.
Отсутствие социальных ролей отличает этот способ от ролевой игры.
Ключевым моментом здесь является проблема, которую нужно решить совместно с группой или в парах.
В качестве примера можно привести игру «Воздушный шар».
Группа людей находится на воздушном шаре.
Вовремя грозы шар начинает терять высоту, и, для того, чтобы спастись, необходимо избавиться от лишнего груза.
Группе необходимо в процессе обсуждения приня ть совместное решение по поводу того, какие вещи оставить, а от каких необходимо избавиться.
Здесь можно включить компонент распределения информации между
студентами, если сообщить, что у каждого участника есть сумка с вещами, из которых можно оставить только две.
Управление деятельностью
студентов предполагает распределение информации между ними при очевидной цели деятельности.
Каждый из участников обладает определенной информацией (в основном это инструкция о том, как что-то сделать, куда-то добраться, заполнить данные и т.д.), которой он должен поделиться'с остальными.
Обработка и передача информации пре дполагает четко структурированное взаимодействие и конкретную цель обработать и передать смысл исходной информации, по возможности лингвистически точно.
Исходный
[стр. 69]

Нейшн выделяет пять компонентов, необходимых для успешного создания контекста, характеризующегося как достоверностью продукта, так и достоверностью результата [171].
1.
Ролевой компонент.
Это может быть как роль продавца в магазине, так и роль наблюдателя за процессом групповой дискуссии.
Принятие на себя роли позволяет ослабить определенные психологические «зажимы» и проявить себя с творческой стороны.
Работая с данным компонентом, преподавателю следует учитывать некоторые сложности, связанные с правильным распределением ролей, идентификацией с ними обучаемых, актуальности той или иной роли.
2.
Целеполагание.
Наличие цели усиливает активность обучаемых, так как направляет их деятельность, позволяет видеть, что именно нужно делать, чтобы достичь поставленной цели.
3.
Структурирование взаимодействия.
Наличие данного компонента позволяет разбить деятельность на определенные этапы, увеличивает количество речевого взаимодействия и способствует вовлечению в процесс взаимодействия всех обучаемых.
4.
Распределение информации между обучаемыми.
Для достижения цели, каждый участник должен знать то, что не знают другие, т.е.
должен существовать информационный разрыв.
Это дает стимул к взаимодействию, повышает внимание к тому, что говорят другие, а также способствует сплочению группы, потому что только вместе они могут достичь цели.
5.
Моделирование трудностей.
Это может быть ограничение во времени или количестве, соревновательный элемент, скрытое решение и т.д.
Данный компонент усложняет, но одновременно и делает более интересным достижение результата.

Мы считаем, что обучение, способствующее развитию речевого взаимодействия, наиболее эффективна, если включает все эти пять компонентов (в той или иной степени и в определенной комбинации).
Хотелось бы назвать 69

[стр.,70]

отдельные способы обучения, способствующие овладению речевым взаимодействием.
Решение проблем в процессе интерактивной игры.
Контекст создается преимущественно целью, в некоторых случаях распределением информации между
обучаемыми, а также моделированием трудностей.
Отсутствие социальных ролей отличает этот способ от ролевой игры.
Ключевым моментом здесь является проблема, которую нужно решить совместно с группой или в парах.
В качестве примера можно привести игру «Воздушный шар».
Группа людей находится на воздушном шаре.
Во время грозы шар начинает терять высоту, и, для того, чтобы спастись, необходимо избавиться от лишнего груза.
Группе необходимо в процессе обсуждения принять совместное решение по поводу того, какие вещи оставить, а от каких необходимо избавиться.
Здесь можно включить компонент распределения информации между
обучаемыми, если сообщить, что у каждого участника есть сумка с вещами, из которых можно оставить только две.
Управление деятельностью
обучаемых предполагает распределение информации между обучаемыми при очевидной цели деятельности.
Каждый из участников обладает определенной информацией (в основном это инструкция о том, как что-то сделать, куда-то добраться, заполнить данные и т.д.), которой он должен поделиться с остальными.
Обработка и передача информации предполагает четко структурированное взаимодействие и конкретную цель обработать и передать смысл исходной информации, по возможности лингвистически точно.
Исходный
текст должен быть достаточно длинным и сложным для дословного запоминания.
В качестве примера можно рассмотреть «Послание», когда группам обучаемых нужно как можно точнее передать смысл послания, найденного в бутылке.
Текст послания написан на доске в другой аудитории, на прочтение которого каждому участнику по очереди дается одна минута.
70

[Back]