ры, что обеспечивает рост личной ответственности и саморегуляции культурно осмысленного поведения будущих специалистов. В итоге проведенного сравнительно-сопоставительного анализа социально-философских, культурологических и психолого-педагогических источников, можно видеть, что проявлениями МКС в индивидуальной жизнедеятельности личности должны выступать следующие личностные характеристики. 1. Во-первых, научный и действенно-практический характер миропонимания человека. 2. Во-вторых, МКС предполагает персональную ценностную ориентацию личности на социокультурные нормы общества и духовно-патриотические идеалы народа. Этим определяется ее социально-нравственное мироосмысление, позитивное мировосприятие и гармоничное мироощущение в окружающей действительности. 3. В-третьих, развитие МКС требует интеграции мировоззренческих свойств и качеств, выявляющих социальную направленность и нравственную основу поведения личности, творческую активность в профессиональной деятельности и гражданскую позицию человека в социуме. Вместе с тем, можно полагать, что персональная МКС выявляет содержание миропреобразовательной деятельности специалиста в обществе. В частности, у специалиста гуманитарного профиля МКС обусловливает практическую готовность к компетентно выстроенной профессиональной деятельности, гуманистически направленной на культурный диалог во взаимодействиях с людьми и организацию межкультурного диалога, на поддержание национальной самоидентификации и преемственности нравственных традиций. Исходя из данных предположительных выводов, далее в своем исследовании обратимся к эмпирическому уточнению представленности феномена МКС у специалистов гуманитарного профиля. Для этого проанализируем содержание проявлений персональной МКС у студентов разных групп и курсов. 44 |
57 предоставление возможности обучающимся проявить мировоззренческие убеждения и принципы в реальных ситуациях по творческому самоутверждению ценностей культуры, что обеспечивает рост личной ответственности и саморегуляции культурно осмысленного поведения будущих специалистов. В итоге проведённого сравнительно-сопоставительного анализа социально-философских, культурологических и психолого-педагогических источников, можно видеть, что проявлениями МКЛ в индивидуальной жизнедеятельности личности должны выступать следующие параметры. Во-первых, научный и действенно-практический характер миропонимания человека. Вовторых, МКЛ предполагает персональную ценностную ориентацию личности на социокультурные нормы общества и духовно-патриотические идеалы народа. Этим определяется её социально-нравственное мироосмысление, позитивное мировосприятие и гармоничное мироощущение в окружающей действительности. В-третьих, развитие МКЛ требует интеграции мировоззренческих свойств и качеств, выявляющих социальную направленность и нравственную основу поведения личности, творческую активность в профессиональной деятельности и гражданскую позицию человека в социуме. Вместе с тем, можно полагать, что персональная МКЛ выявляет содержание миропреобразовательной деятельности специалиста в обществе. В частности, у специалиста гуманитарного профиля МКЛ обусловливает практическую готовность к компетентно выстроенной профессиональной деятельности, гуманистически направленной на культурный диалог во взаимодействиях с людьми и организацию межкультурного диалога, на поддержание национальной самоидентификации и преемственности нравственных традиций. Исходя из данных предположительных выводов, далее в своём исследовании обратимся к эмпирическому уточнению представленности феномена МКЛ у специалистов гуманитарного профиля. Для этого проанализируем содержание проявлений персональной МКЛ у студентов разных вузов. |