Проверяемый текст
Леонова Елена Владимировна. Международный договор купли-продажи (Диссертация 2002)
[стр. 128]

128 покупателя по осмотру товара.
Так, если несоответствие товара можно обнаружить в результате осмотра товара, то именно с этого момента необходимо исчислять срок на заявление претензии о несоответствии товара.
Соответственно, если покупатель не осмотрел товары, то он не может обнаружить несоответствие.
То есть обнаружение дефектов в товаре впоследствии может привести к тому, что срок, в течение которого было отправлено извещение об этом продавцу, будет не соответствовать критерию разумности.

Хотя если дефект нельзя было обнаружить при осмотре товара, и он был выявлен позже, то разумный срок для извещения о несоответствии будет исчисляться не с момента осмотра, а с момента, когда дефект был обнаружен.
Если покупатель не соблюдает требования, предъявленные к извещению о несоответствии товара договору в п.
1 ст.
39, то он теряет право ссылаться на данное несоответствие.
Данное положение основано на том, что с помощью извещения продавцу сообщается информация о том, что ему нужно сделать для устранения несоответствия товаров, также она дает ему основание для проверки собственных товаров, позволяет собрать необходимые доказательства для использования в возможном споре с покупателем по поводу несоответствия товара договору.
Если продавец не будет уведомлен о наличии дефектов в товаре либо это уведомление запоздало или содержит неясные положения, то он будет лишен вышеуказанных возможностей, что будет не справедливо с точки зрения равенства интересов участников сделки и вряд ли будет способствовать динамичному и целесообразному товарообороту.
Ограничение срока на заявление претензии связано еще и с тем, что по прошествии значительного периода времени она имеет сомнительную обоснованность.
Когда продавец получает извещение о такой претензии впервые через продолжительный промежуток времени, то для него бывает достаточно трудно получить какие-либо доказательства о состоянии товара в момент поставки или привлечь к ответственности поставщика, у которого продавец получал товары или материалы для их
изготовления1.
Поэтому п.
2 данной статьи вводит абсолютное ограничение на срок для заявления
См.: Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров: Комментарий.
М.,1994.
С.
37.
[стр. 96]

95 обычаев и торговых обыкновений1.
Основная идея статьи — ясно довести до сведения продавца, в чем состоит допущенное им несоответствие товара договору.
Конвенция не устанавливает императивного правила в отношении срока, в течение которого предъявляется извещение.
В данном отношении на практике существует устоявшаяся договорная практика в конкретных сферах торговли2.
Поэтому Конвенция и ссылается на разумный срок для предъявления это обобщение принципиального подхода, выработанного практикой.
Если все-таки не удается использовать какие-либо конкретные источники установления продолжительности срока для заявления претензий, то исходят из принципа разумности3.
^ Самым важным является установление момента, с которого должен исчисляться срок на извещение о несоответствии товара договору.
По Конвенции этот срок должен исчисляться с момента, когда покупатель фактически обнаружил несоответствие товара, либо когда он должен был обнаружить его.
Последнее положение должно устанавливаться на основании объективного критерия.
Статья 38 Конвенции устанавливает обязанность покупателя по осмотру товара.
Так, если несоответствие товара можно обнаружить в результате осмотра товара, то именно с этого момента необходимо исчислять срок на заявление претензии о несоответствии товара4.
Соответственно, если покупатель не осмотрел товары, то он не может обнаружить несоответствие.
То есть обнаружение дефектов в товаре впоследствии может привести к тому, что срок, в течение которого было отправлено извещение об % этом продавцу, будет не соответствовать критерию разумности.

1 Там же, С.
41.
2 Нап$ уап НоиПе Ье§а1»55иез ш ш1ета(юпа11гас1е.
Ьопдоп, 1990.
Р.
54.
3 Там же.
4 Етегзоп КоЪеП \У.
Визтезз 1а\у: А з1геатНпес1 соигзе Гог $Ш<1еп!8 апё Ъизтезз реор1е.
14.У., 1997.
Р.
355.
*

[стр.,97]

96 Хотя если дефект нельзя было обнаружить при осмотре товара, и он был ^ выявлен позже, то разумный срок для извещения о несоответствии будет исчисляться не с момента осмотра, а с момента, когда дефект был обнаружен1.
Если покупатель не соблюдает требования, предъявленные к извещению о несоответствии товара договору в п.
1 ст.
39, то он теряет право ссылаться на данное несоответствие.
Данное положение основано на том, что с помощью извещения продавцу сообщается информация о том, что ему нужно сделать для устранения несоответствия товаров, также она дает ему основание для проверки собственных товаров, позволяет собрать необходимые доказательства для использования в возможном споре с покупателем по поводу несоответствия товара договору2.
Если продавец не будет уведомлен о наличии дефектов в товаре либо это уведомление * запоздало или содержит неясные положения, то он будет лишен вышеуказанных возможностей, что будет не справедливо с точки зрения равенства интересов участников сделки и вряд ли будет способствовать динамичному и целесообразному товарообороту.
Ограничение срока на заявление претензии связано еще и с тем, что по прошествии значительного периода времени она имеет сомнительную обоснованность.
Когда продавец получает извещение о такой претензии впервые через продолжительный промежуток времени, то для него бывает достаточно трудно получить какие-либо доказательства о состоянии товара в момент поставки или привлечь к ответственности поставщика, у которого продавец получал товары ^ или материалы для их
изготовления3.
Поэтому п.
2 данной статьи вводит абсолютное ограничение на срок для заявления
претензий, касающихся несоответствия товара договору, который составляет два года с момента фактической передачи товара.
1Там же.
2 Рпсе Т.
Маз1епп§ Ьи$ше$$ 1аш.
Ьогккт, 1995.
Р.
195.
3 См.: Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров: Комментарий.
М., 1994.
С.
37.
%

[Back]