Проверяемый текст
Азарова, Марина Владимировна; Криминологическая характеристика организации либо содержания притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ (Диссертация 2004)
[стр. 125]

Из уголовных кодексов стран СНГ нормы УК Украины полнее охватывают действия и квалифицирующие признаки этой категории преступлений и в зависимости от общественной опасности лиц, их совершивших, предлагают меры наказания в достаточно широком диапазоне в виде лишения свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества либо без таковой.
С момента введения в действие УК РФ прошло более
восьми лет.
Статистические данные, характеризующие состояние борьбы с наркоманией и преступностью на этой почве, показывают, что количество наркоманов в стране постоянно увеличивается, объемы изымаемых наркотиков и психотропных веществ возрастают.
С каждым годом растет количество преступлений,
совершаемых на почве наркомании.
Помимо причин иного характера, такое положение определяется и несовершенством действующего уголовного законодательства, в том числе норм УК РФ, устанавливающих уголовную ответственность за организацию либо содержание наркопритонов и продолжающих действовать в своей первоначальной редакции.
В
связи с этим российскому законодателю следовало бы использовать законодательный опыт ряда стран СНГ, с учетом практических результатов применения правоохранительными органами норм уголовного законодательства в России и странах СНГ, направленных на борьбу с наркоманией и распространением наркотиков и психотропных веществ, осуществить ревизию аналогичных норм УК РФ.
Такую ревизию, на наш взгляд, можно было бы осуществить и в отношении норм ст.
232 УК РФ, которые в настоящее время требуют определенной переработки.
В частности, к целям организации и содержания притонов, помимо потребления наркотических средств и психотропных веществ, следовало бы отнести и цель их изготовления.
125
[стр. 131]

Проведя сравнительный анализ норм УК стран СНГ, устанавливающих уголовную ответственность за организацию либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ, можно сделать следующие выводы.
Наиболее действенных и эффективных результатов по изобличению в преступной деятельности организаторов и содержателей притонов позволяют достигать нормы УК Украины, которыми полнее охватываются действия и квалифицирующие признаки этой категории преступлений и в зависимости от общественной опасности лиц, их совершивших, предлагают меры наказания в достаточно широком диапазоне —в виде лишения свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества либо без таковой.
С момента введения в действие УК РФ прошло более
семи лет.
Статистические данные, характеризующие состояние борьбы с наркоманией и преступностью на этой почве, показывают, что количество наркоманов в стране постоянно увеличивается, объемы изымаемых наркотиков и психотропных веществ возрастают.
С каждым годом растет количество преступлений,
в значительной мере совершаемых на почве наркомании.
Помимо причин иного характера, такое положение определяется и несовершенством действующего уголовного законодательства, в том числе норм УК РФ, устанавливающих уголовную ответственность за организацию либо содержание наркопритонов и продолжающих действовать в своей первоначальной редакции.
В
этой связи российскому законодателю следовало бы использовать законодательный опыт ряда стран СНГ и с учетом практических результатов применения правоохранительными органами норм уголовного законодательства в России и странах СНГ, направленных на борьбу с наркоманией и распространением наркотиков и психотропных веществ, осуществить ревизию аналогичных норм УК РФ.
Такая ревизия, на наш взгляд, могла бы быть осуществлена и в отношении норм статьи 232 УК РФ, которые, учитывая реалии сегодняшнего дня, требуют определенной переработки.
131

[стр.,132]

Во-первых, к целям организации и содержания притонов, помимо потребления наркотических средств и психотропных веществ, следовало бы отнести и цель их изготовления.
Во-вторых, учитывая, что доходы организаторов и притоносодержателей от деятельности притонов являются добытыми преступным путем, как и доходы наймодателей и иных лиц, предоставляющих помещения для организации наркопритонов, целесообразно усилить меры уголовной ответственности дополнительным наказанием в виде штрафа.
В-третьих, в целях усиления борьбы с групповой преступностью ввести в число квалифицирующих признаков в диспозицию ч.
2 ст.
232 УК РФ помимо признака «организованной группой», признаки «группой лиц по предварительному сговору», «с использованием служебного положения».
С учетом изложенного, нами предлагается новая формулировка состава преступления, предусмотренного ст.232 УК РФ: «Статья 232.
Организация или содержание мест для незаконного потребления производства либо приготовления наркотических средств или психотропных веществ 1.
Организация или содержание мест для незаконного потребления, производства либо изготовления наркотических средств или психотропных веществ, а также их предоставление для этих целей, наказывается лишением свободы на срок до двух лет.
2.
Те же действия, совершенные: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) с использованием своего служебного положения, — наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет.» В-четвертых, учитывая роль санкций в деле общего и частного предупреждения преступлений, следует их типологизировать.
Интеграция приведенных норм УК стран СНГ в уголовное законодательство России позволяет более четко сформулировать состав преступления, что, в свою очередь, будет способствовать активизации законодателей стран 132

[стр.,140]

лет с конфискацией имущества или без таковой.
В отношении мер наказания за совершение квалифицированных видов наиболее либеральным является законодательство России и Казахстана, в соответствии с которыми виновные лица наказываются только лишением свободы на срок от трех до семи лет, а наиболее радикальным — законодательство Украины, в соответствии с санкцией ч.
2 ст.
317 УК такие преступления караются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества.
Если учесть, что конфискация имущества в совокупности с лишением свободы значительно усиливает тяжесть наказания, то законодательство Кыргызстана тоже надо считать достаточно радикальным, так как оно одновременно с лишением свободы на срок от пяти до семи лет предусматривает и конфискацию имущества.
Законодатель Туркменистана меру наказания в виде конфискации имущества предпочел сделать альтернативной, установив санкцию ч.
3 ст.
297 своего УК в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой.
Наиболее действенных и эффективных результатов по изобличению в преступной деятельности организаторов и содержателей притонов позволяют достигать нормы УК Украины, которые наиболее полно охватывают действия и квалифицирующие признаки этой категории преступлений и в зависимости от общественной опасности лиц, их совершивших, предлагают меры наказания в достаточно широком диапазоне — в виде лишения свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества либо без таковой.
По мнению соискателя, российскому законодателю следовало бы использовать законодательный опыт стран СНГ и с учетом практических результатов применения правоохранительными органами норм уголовного законодательства в России и странах СНГ, направленных на борьбу с наркоманией и распространением наркотиков и психотропных веществ, осуществить ревизию аналогичных норм УК РФ.
140

[Back]