Проверяемый текст
Литвинцев Михаил Геннадьевич. Нормативно-правовые аспекты разрешения конфликтов (Диссертация 1996)
[стр. 60]

60 недопущению мер борьбы, предусмотрены процедуры посредничества и переговоров по урегулированию конфликта, а также судебного разбирательства.
Можно с уверенностью утверждать: полезность юридических правил поведения в предкризисных и кризисных ситуациях подтверждена отечественной и зарубежной практикой.
Эти правила должны быть сопутствующим элементом закона, иного правового акта, например статусных законов о правительстве и иных органах федеральной исполнительной власти, о местном самоуправлении, предприятиях и т.п., а также тематических законах в сферах культуры, образования, землепользования и т.д.
Совершенно необходимы специальные правила,
процедуры разрешения не только хозяйственных, трудовых, земельных, экологических и иных споров, но и юридических конфликтов в сфере конституционного, административного и налогового права.
Например, вполне оправданы специальные процедуры рассмотрения межтерриториальных споров, споров о компетенции, о противоречиях законов и подзаконных актов, о нарушениях прав в информационной сфере, о межнациональных конфликтах, о правах
налогоплательщиков и т.д.
Здесь, как видно, рассмотрение споров выступает как процессуальная стадия разрешения нормативно-правовых
кризисов.
Так, положение о судебной палате по информационным спорам
впервые устанавливает порядок рассмотрения коллизий в связи с реализацией гражданами конституционного права на информацию.
Не менее существенно пояснить и иные аспекты сопряжения права, юридических средств с другими способами предотвращения и устранения социальных, экономических, политических и иных конфликтов.
Науке предстоит найти более тесные зоны их соприкосновения.

Существуют следующие возможности гибкого использования правовых средств от *
[стр. 64]

63 Удачным примером могут служить принятые в Швеции Закон о посредничестве в трудовых конфликтах 1920 г..
Закон о специальном третейском суде в трудовых конфликтах 1920 г., которые были отменены и как бы поглощены в части норм, регулирующих конфликты.
Закон "О совместных решениях в трудовых отношениях" 1976 г.
В этом законе есть обязательства работодателя и работополучателя по соблюдению мира и недопущению мер борьбы, предусмотрены процедуры посредничества и переговоров по урегулированию конфликта, а также судебного разбирательства.
Можно с уверенностью утверждать: полезность юридических правил поведения в предкризисных и кризисных ситуациях подтверждена отечественной и зарубежной практикой.
Эти правила должны быть сопутствующим элементом закона, иного правового акта, например статусных законов о правительстве и иных органах федеральной исполнительной власти, о местном самоуправлении, предприятиях и т.п., а также тематических законах в сферах культуры, образования, землепользования и тд.
Совершенно необходимы специальные правила,
процедурь разрешения не только хозяйственных, трудовых, земельных экологических и иных споров, но и юридических конфликтов в сфер» конституционного, административного и налогового права.
Например вполне оправданы специальные процедуры рассмотрен» межтерриториальных споров, споров о компетенции, о противоречия законов и подзаконных актов, о нарушениях прав в информационно сфере, о межнациональных конфликтах, о правах
налогоплательщике и тл.
Здесь, как видно, рассмотрение споров выступает ка процессуальная стадия разрешения нормативно-правовых
кризиса Так, положение о судебной палате по информационным спора

[стр.,65]

64 впервые устанавливает порядок рассмотрения коллизий в связи с реализацией гражданами конституционного права на информацию.
Не менее существенно пояснить и иные аспекты сопряжения права, юридических средств с другими способами предотвращения и устранения социальных, экономических, политических и иных конфликтов.
Науке предстоит найти более тесные зоны их соприкосновения.

А пока, выскажем предположение о возможности гибкого использования правовых средств от мягких до более жестких на всех стадиях любых конфликтов с учетом степени их развития.
Эго, во-первых, правовая ориентация на достижение нормативных целей и недопущение противоречий, отклонений от нормативного статуса субъектов права.
Во-вторых, юридические запреты создавать конфликтные ситуации.
В-третьих, допускаемые притязания конфликтующих сторон на установление нормативного юридического состояния.
В-четвертых, предусматриваемые правом согласования проектов актов и действий разных субъектов.
В-пятых, использование переговорных процедур, согласительных и паритетных комиссий для преодоления противоречий на ранних стадиях конфликта (нужны разные согласительные процедуры, урегулированные в Положениях, Правилах, которых пока почти нет).
В-шестых, широкая практика рассмотрения споров о компетенции, споров о неправомерности актов и действий и др.
в суде и в порядке иерархической подчиненности.
В-седьмых, последовательное применение санкций, компенсация убытков и восстановление прежнего юридического состояния.
Надо иметь в виду, конечно, и возможность принятия мер по изменению юридического состояния и статуса субъектов в случае выявления положительного потенциала конфликта.
Как уже

[Back]