Проверяемый текст
Чернова Лариса Николаевна. Правящая элита Лондона XIV-XVI веков (Диссертация 2009)
[стр. 210]

210 сохранились сведения о городской недвижимости и ее структуре: в Лондоне были семьи горожан, сосредоточившие в своих руках дома, лавки, участки набережной и прочую недвижимость.
Уже в XII столетии доминирующей группой горожан Лондона были олдермены, возвысившиеся благодаря своему богатству, в том числе и недвижимости.
Процесс концентрации недвижимой собственности у
бюргеров продолжался и в XIII в.
Л.Н.
Чернова пишет, что к XIV в.
олдермены имели в Лондоне самую разнообразную недвижимость
(жилые дома, особняки, усадьбы, участки земли, сады, сдаваемые в аренду помещения, лавки, верфи, таверны, пивоварни, гостиницы)1 ^ Они владели земельными участкам в Лондоне и разнообразными объектами недвижимости.
Л.Н.
Чернова отмечает, что сразу обращает на себя внимание уменьшение количества объектов торговопроизводственного назначения, однако вывод о снижении интереса олдерменов к такого рода недвижимости представляется преждевременным.
Автор указывает, что необходимо учитывать специфику источников, содержащих сведения о землевладении и недвижимости интересующей нас категории горожан, а именно их отрывочность, а зачастую фрагментарность.
«Возможно,
доходы от эксплуатации таверн, гостиниц и пивоварен были значительно ниже доходов, получаемых олдерменами в сфере крупномасштабной внешней торговли и, возможно, в отдельных случаях в предпринимательской деятельности по разработке рудников, снаряжению экспедиций, организации суконных мануфактур.
Однако трудно представить, что с расширением масштабов торговли богатейших лондонских купцоволдерменов к XVI в.
снизилась их потребность в торговых лавках, верфях, погребах, в получении дополнительных источников доходов от сдаваемых в аренду разнообразных помещений.
Тем более, что в
эго время в связи с ростом населения резко обострилась борьба за выросшую в цене городскую территорию, за возможность использовать ее с максимальной выгодой.
Да и не могла земля в чистом виде определять общественное лицо лондонских олдерменов крупнейших и богатейших купцов.
Справедливым
[стр. 318]

318 Еще с XII в.
сохранились сведения о городской недвижимости и ее структуре:
по наблюдению С.
Трапп, в Лондоне были семьи горожан, сосредоточившие в своих руках дома, лавки, участки набережной и прочую собственность1.
А Т.
Бэйкер заметил, что уже в это время доминирующей группой лондонских горожан были олдермены, возвысившиеся благодаря своему богатству, в том числе, недвижимости2.
Процесс концентрации недвижимой собственности у
этой части бюргеров продолжался и в XIII в.: олдермен рубежа X1II-XIV вв.
Генри ле Уоллес фигурирует в городских документах как владелец участка набережной с домами3.
К XIV в.
олдермены имели в Лондоне самую разнообразную недвижимость,
структура которой в период XIV-XVI вв.
представлена в таблице 64.
Таблица 6 Лондонская недвижимость олдерменов Вид недвижимости Количество олдерменов владельцев недвижимости в Лондоне XIV в.
XV в.
XVI в.
жилые дома 55 45 34 особняки 2 1 10 усадьбы 4 2 13 участки земли 13 14 13 сады 2 1 4 сдаваемые в аренду помещения 55 45 34 лавки 55 45 34 верфи 3 7 таверны 3 1 погреба 1 1 3 пивоварни 3 2 гостиницы 1 3 1 См.: Thrupp S.
The merchant class of the medieval London (1300-1500).
P.
118.
2 Cm.: Baker T.
Medieval London.
P.
164.
3 Cm.: Unwin D.
The Guild and companies of London.
P.
56.
4 Таблица составлена no: Beavcn Л.
В.
Aldermen of the City of London.
V.
1.
P.
202404; V.
2.
P.
2-39; Thrupp S.
The merchant class of the medieval London (1300-1500).
Appendix.
P.
321-369; Calendar of wills.
V.
1-2.


[стр.,319]

Как видно из таблицы, олдермены, о которых имеются сведения в источниках, владели собственно земельными участками и разнообразными объектами недвижимости в Лондоне.
Сразу обращает на себя внимание уменьшение количества объектов торгово-производственного назначения,
зафиксированное в таблице.
Однако напрашивающийся в этой связи вывод о снижении интереса олдерменов к такого рода недвижимости представляется преждевременным.
Необходимо учитывать специфику источников, содержащих сведения о землевладении интересующей нас категории горожан, а именно их отрывочность, а зачастую фрагментарность.
Возможно,
что доходы от эксплуатации таверн, гостиниц и пивоварен были значительно ниже доходов, получаемых олдерменами в сфере крупномасштабной внешней торговли (и, возможно, в отдельных случаях в предпринимательской деятельности по разработке рудников, снаряжению экспедиций, организации суконных мануфактур).
Однако трудно представить, что с расширением масштабов торговли богатейших лондонских купцов-олдерменов к XVI в.
снизилась их потребность в торговых лавках, верфях, погребах, в получении дополнительных источников доходов от сдаваемых в аренду разнообразных помещений.
Тем более что в
это время в связи с ростом населения резко обострилась борьба за выросшую в цене городскую территорию, за возможность использовать ее с максимальной выгодой.
Да и не могла земля в чистом виде определять общественное лицо лондонских олдерменов крупнейших и богатейших купцов.
Справедливым
представляется утверждение В.
И.
Золотова о том, что городские земельные держания и ренты занимали, как правило, второстепенное место в структуре собственности и доходах представителей господствующего слоя горожан и не определяли их статус1.
319 1 См.: Золотов В.
И.
Операции с недвижимостью и социальные ориентиры английского бюргерства и купцов в первой половине XV века.
С.
289.

[Back]