Проверяемый текст
Подмарев, Александр Александрович. Конституционные основы ограничения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 125]

жилища только по мотивам ч.
3 ст.
55 Конституции; 3) в случаях, не терпящих отлагательства, допустим последующий судебный контроль за законностью административного проникновения в жилище.
Такое понимание правомерного ограничения прав и свобод конкретных лиц в конкретных случаях следует применять в сфере всех прав и свобод, за исключением их ограничения в условиях чрезвычайного или военного положения.
Соответствие ограничений прав и свобод международным стандартам.
Россия как часть мирового сообщества признает общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры составной частью своей правовой системы (ч.
4 ст.
15 Конституции Российской Федерации).
Это означает, что общепризнанные принципы и нормы международного права это нормы и стандарты, признаваемые Россией в качестве обязательных в форме международно-правовых обычаев и международных договоров Российской Федерации1.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Российская Федерация в соответствии с ч.
1 ст.
17 Конституции России признает и гарантирует права человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
По мнению А.А.
Макушина «общепризнанные принципы и нормы международного права, преломлённые через призму Конституции, становятся конституционными...»2.
Как уже отмечалось, законодательное регулирование ограничений прав и свобод человека в России в целом соответствует требованиям международных договоров.
Однако, в российской правоприменительной практике как на федеральном так и на региональном уровне, следует добиваться недопущения расширения обоснований и пределов ограничения прав человека и гражданина, ус1Талаласв А.Н.
Два вопроса международного права в связи с Конституцией РФ // Государство и право.
1998.
№ 3.
С.
66.
2 Макушин Л.Л.
Конституционная зашита прав и свобод человека: подходы к понятию // Конституционное и муниципальное право.
2004.
№ 4.
С.
23.
[стр. 51]

ст.55), т.е.
ограничение права (свободы) должно быть обоснованным, необходимым и соразмерным.
5) соблюдение принципа равенства ограничений.
В соответствии с ч.2 ст.19 «государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств».
Эта норма означает, что если ограничения и существуют, то они являются равными для всех, независимо от указанных признаков, т.е.
всем обеспечивается равная мера свободы.
6) запрет дискриминации, т.е.
установления ограничений в зависимости от определенных признаков.
Согласно ч.2 ст.
19 «запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».
7) соответствие устанавливаемых законодателем ограничений нормам международного права.
В соответствии с ч.1 ст.17 Конституции «в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права».
Согласно ч.4 ст.
15 «если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
Особенная часть ограничения отдельных прав и свобод человека и гражданина (ограничения, налагаемые самой конституцией) —выражается в установлении форм (способов), частных целей (оснований), процедуры ограничения или субъекта санкционирования ограничений отдельных прав и свобод).
Можно предложить определенную классификацию ограничений отдельных прав (свобод).
Такая классификация возможна по различным основаниям: 1) в зависимости от содержания прав (свобод), которые могут быть ограничены, ограничения можно разделить на следующие виды: а) ограничения личных прав (свобод); б) ограничения политических прав (свобод), в их рамках мож

[стр.,109]

§3.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА Конституция России 1993 г., как и все современные конституции, уделяет особое внимание соотношению национального и международного права, причем акцент делается на дальнейшее развитие взаимосвязи международного и внутригосударственного права.
Это объясняется тем, что именно в нормах международного права находят выражение достижения человеческой цивилизации, в том числе и в области прав человека.
Можно утверждать, что именно в этой области государства постепенно приходят к единому правопониманию.
Согласно ч.4 ст.15 Конституции «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы.
Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
Конституция не дает определения понятию «правовая система».
В теории права под правовой системой обычно понимается объективное право (совокупность правовых актов), юридическая практика (правоприменение), правотворчество и правовая идеология (правовые взгляды, правосознание, правовая культура, правовые теории, концепции) .
Понятие «правовая система» отличается от понятия «система права», которая означает строение права как «нормаЛ тивного образования с его отраслями и институтами» .
Введение в российскую правовую систему международного права означает, что оно включено «во все элементы правой системы, включая применение права, правовое сознание» .
Конституция России также не содержит определения общепризнанных принципов и норм международного права.
В международном праве такое определение тоже отсутствует, здесь нет единого юридического акта, содержащего перечень таких принципов и норм.
Нет однозначного мнения и среди ученых.
Некоторые считают, что общепризнанные принципы международного права содер1Правовые акты.
Учебно-практическое и справочное пособие./Ю.А.
Тихомиров, И.В.
Котелевская.
М., 1999.
С.
10.
2Алексеев С.С.
Теория права.
М., 1993.
С.
99.
Талалаев А.Н.
Соотношение международного и внутригосударственного права и Конституция РФ // Московский журнал международного права.
1994.
№4.
С.
4.
109

[Back]