Проверяемый текст
Подмарев, Александр Александрович. Конституционные основы ограничения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 149]

Вместе с тем федеральное законодательство предусматривает возможность ограничения прав и свобод граждан в период действия военного положения только в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и в тех пределах, которых требует острота создавшегося положения.
Болес того, принимаемые в этой связи меры с учётом международно-правовых норм не должны повлечь за собой какую-либо дискриминацию отдельных лиц или групп населения исключительно по признаку пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также по другим обстоятельствам.
§ 3* Ограничение основных прав и свобод лиц, обладающих особым правовым статусом Анализ федерального законодательства позволяет выделить из института ограничений прав и свобод человека ограничения, по признаку особого статуса субъекта, то есть когда специфический субъективный состав объективно, по мнению законодателя, предполагает возникновение конституционных случаев правомерного ограничения прав и свобод, предусмотренных ч.
3 ст.
55 Конституции Российской Федерации.
В рамках исследования, автору представляется необходимым рассмотреть особенности ограничения прав государственных служащих, лиц, осужденных к лишению свободы, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Установление ограничений прав лиц, поступающих на государственную службу, служит обеспечению эффективной профессиональной деятельности по исполнению полномочий государственных органов, установлению препятствий
[стр. 51]

ст.55), т.е.
ограничение права (свободы) должно быть обоснованным, необходимым и соразмерным.
5) соблюдение принципа равенства ограничений.
В соответствии с ч.2 ст.19 «государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств».
Эта норма означает, что если ограничения и существуют, то они являются равными для всех, независимо от указанных признаков, т.е.
всем обеспечивается равная мера свободы.
6) запрет дискриминации, т.е.
установления ограничений в зависимости от определенных признаков.
Согласно ч.2 ст.
19 «запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».
7) соответствие устанавливаемых законодателем ограничений нормам международного права.
В соответствии с ч.1 ст.17 Конституции «в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права».
Согласно ч.4 ст.
15 «если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
Особенная часть ограничения отдельных прав и свобод человека и гражданина (ограничения, налагаемые самой конституцией) —выражается в установлении форм (способов), частных целей (оснований), процедуры ограничения или субъекта санкционирования ограничений отдельных прав и свобод).
Можно предложить определенную классификацию ограничений отдельных прав (свобод).
Такая классификация возможна по различным основаниям: 1) в зависимости от содержания прав (свобод), которые могут быть ограничены, ограничения можно разделить на следующие виды: а) ограничения личных прав (свобод); б) ограничения политических прав (свобод), в их рамках мож

[стр.,87]

применением других средств , 7) причиняемый ограничениями прав и свобод личности вред должен быть меньшим, чем предотвращаемый вред.
Из взаимодействия названных элементов принципа соразмерности слагается его основная функция препятствовать чрезмерным ограничением прав человека.
Соразмерность нарушается, например, при установлении законодателем недифференцированного по размеру штрафа и невозможность его снижения, что не позволяет применять эту меру взыскания с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств деяния .
Равенство ограничений прав и свобод.
Равноправие, или правовое равенство, означает формальное равенство или формально равную свободу членов общества.
Равенство в правах и свободах есть юридически равная для каждого возможность обладать и пользоваться зафиксированной в них свободой.
Формальное правовое равенство «требует осуществления действующего права без исключений для кого бы то ни было, невзирая на личность: в результате нормирования прав каждый наделен в равной мере правами и обязанностями и, наоборот, любой государственный власти запрещено использовать действующее право в интересах или в ущерб отдельной личности.
Правовое равенство без затруднений можно определить как коренное требование правового государства» .
B.C.
Нерсесянц отмечает, что «правовые нормы выступают в качестве равного масштаба, формы, измерителя свободы всех участников общественных отношений»4.
Равноправие означает, прежде всего, обладание всем объемом прав независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям (ч.2 ст.
19 Конституции РФ).
1См.: Общая теория прав человека.
/Отв.
ред.
Е.А.
Лукашева.
М., 1996.
С.363-364.
См.: Постановление Конституционного суда РФ от 12.05.1998 г.
по делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 ст.6 и абзаца 2 ч.1 ст.7 Закона РФ от 18.06.1993 г.
«О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан //Российская газета.
№96.
21.05.1998.
3Хессе К.
Основы конституционного права ФРГ.
М.
1981.
С.214-215; см.
также: Руссо Ж.-Ж.
Об общественном договоре.
М., 1938.
С.
44; Остром В.
Смысл американского федерализма.
Что такое самоуправляющееся общество.
М., 1993.
С.
78.
4Нерсесянц B.C.
Наш путь к праву.
От социализма к цивилизму.
М., 1992.
С.
10.

[Back]