Проверяемый текст
Подмарев, Александр Александрович. Конституционные основы ограничения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 153]

закона от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации»1.
С принятием указанного закона правовое регулирование ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой, получило новый импульс.
Так, в частности, гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; б) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости; в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений; г) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или её прохождению и подтверждённого заключением медицинского учреждения; д) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; е) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; ж) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и др.
Как уже отмечалось автором ранее, запреты являются одним из способов (форм) ограничений.
Согласно ст.
17 Федерального закона «О государственной снйской Федерации от б июня 1995 года // Собрание законодательства Российской Федерации.
1995.
24.
Ст.
2342.
1Собрание законодательства Российской Федерации.
2004.
№ 31.
Ст.
3215.
[стр. 172]

бод, федеральным конституционным законом, а не указом Президента, как это следует из ч.4 ст.
18, ч.
1 ст.24, ч.2 ст.25 Закона1.
По нашему мнению, Президент должен утверждать только состав этих органов, а их полномочия должны быть установлены исключительно законом.
Следует еще раз отметить, что закон должен детально регламентировать меры, применяемые при ограничении прав и свобод с тем, чтобы законные ограничения прав и свобод не трансформировались в их нарушения и не стали мерами репрессивными.
В особом мнении по «Чеченскому делу» Н.В.
Витрук отметил, что «ориентировка Указов Президента и постановления Правительства на применение «всех средств, имеющихся в распоряжении государства, и, прежде всего, Вооруженных Сил, без надлежащих гарантий от злоупотребления ими, при отсутствии какого-либо механизма по предотвращению нарушений прав и свобод мирного населения, не состоящего в незаконных вооруженных формированиях Чеченской Республики, привела к нарушениям прав и свобод российских граждан, к тяжелым негативным последствиям для мирного населения и нарушила 2 конституционный принцип уважения прав и свобод человека и гражданина» .
Как справедливо отметил судья Б.С.
Эбзеев «конституционные органы государственной власти могут действовать только в рамках установленных Конституцией полномочий и в предписанных ею пределах» .
Подводя некоторый итог изложенному, можно сделать определенные выводы: 1.
Институт чрезвычайного (военного) положения, неотъемлемым элементом которого являются ограничения прав и свобод, является способом восстановления конституционного правопорядка, наиболее радикальным, но, тем не менее, необходимым и эффективным.
2.
Автор придерживается следующего мнения —чрезвычайное положение, предусматривающее наложение дополнительных ограничений на права и свобо1Практика утверждения положений о временных органах указом Президента уже существует в 1993 г.
Указом Президента от 27 марта №408 было утверждено Положение о Временной администрации на территориях части Пригородного района и прилегающих к нему местностях Северо-Осетинской ССР и части Назрановского района Ингушской Республики.
// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.
1993.
№22.
Ст.
2028.
2 Собрание законодательства Российской Федерации.
1995.
№33.

Ст.
3424.
3Там же.
172

[Back]