Проверяемый текст
Подмарев, Александр Александрович. Конституционные основы ограничения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 182]

режимы, устанавливают лишь потенциальную возможность ограничений, что недопустимо.
В этой связи возникает необходимость в более тщательной проработке вопросов, касающихся ограничений прав и свобод, поскольку специфика особых режимов такова, что меры по ограничению прав и свобод сопровождаются применением силы, иногда вооруженной.
Механизм применения федеральных сил должен быть регламентирован строгими правовыми рамками с целью предотвращения массовых нарушений прав человека1.

Кроме того, следует отметить, что в ч.
3 ст.
56 Конституции Российской Федерации содержится перечень прав, которые ни в коем случае ограничивать нельзя.
В целях недопущения злоупотреблений и превышения полномочий органами государственной власти в области ограничений прав и свобод человека и гражданина, автору представляется необходимым закрепить в Основном законе исчерпывающий перечень только тех прав и свобод, которые можно ограничить, поскольку такая модель является наиболее оптимальной и отвечающей требованиям правового государства.
Именно при таком способе регулирования ограничений в условиях чрезвычайного положения можно говорить о том, что человек будет гарантирован от необоснованного ограничения его прав и свобод.

9.
Анализ федерального законодательства позволяет выделить из инсти тута ограничений прав и свобод человека и гражданина ограничения, по признаку особого статуса субъекта, то есть когда специфический субъективный состав объективно, по мнению законодателя, предполагает возникновение конституционных случаев правомерного ограничения прав и свобод, предусмотренных ч.
3 ст.
55 Конституции Российской Федерации.
Ограничение прав и свобод указанных лиц, предусматривается государством, во-первых, с целью недопущения ущемления прав и интересов других лиц и общества в целом; вовторых, в целях защиты здоровья других лиц; в-третьих, для обеспечения безо1См: Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 2000 году // Рос
[стр. 149]

Индии перечисляют только те права и свободы, ограничение которых в условиях чрезвычайного положения действительно является необходимым.
К этим правам и свободам относятся: право на свободу, право на свободу передвижения и выбор места жительства, право на неприкосновенность жилища, право на проведение публичных мероприятий, право на создание союзов и объединений, право на свооодное выражение взглядов, идеи и мнении, свооода печати, право на тайну переписки, телефонных и иных переговоров и сообщений, право на свободный выбор профессии и на свободный труд, право на забастовку.
Действие же остальных прав не может быть приостановлено; они считаются неприкосновенными.
Именно при таком способе регулирования ограничений в условиях чрезвычайного положения можно говорить о том, что человек будет гарантирован от необоснованного ограничения его прав и свобод.

Анализ конституционного регулирования ограничения прав и свобод в условиях чрезвычайного режима в различных странах позволяет выделить и обобщить определенные принципы, в соответствии с которыми данное регулирование осуществляется: 1) ограничение прав и свобод вызвано лишь тем, что реализация этих прав и свобод может привести к увеличению социальной напряженности и помешать деятельности органов государственной власти, уполномоченных восстановить конституционный правопорядок; 2) граждане должны быть осведомлены о том, что на территории, где они проживают или находятся, введен чрезвычайный режим, поэтому конституции или законы содержат требования об официальном объявлении чрезвычайного или иного положения; 3) граждане должны быть осведомлены о том, какие права и свободы и в каком объеме ограничиваются; перечень ограничиваемых прав и свобод должен содержаться в конституции; если конституция не устанавливает такого перечня, то этот вопрос должен быть урегулирован законом; 4) не могут ограничиваться некоторые права человека: право на свободу от пыток, от жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания; право не содержаться в рабстве или подневольном состоянии;

[стр.,200]

российское законодательство и международное право, а также будет способствовать как укреплению авторитета российского государства, так и повышению степени свободы каждого человека, проживающего на территории России .
5.
Устанавливая общие условия ограничений прав и свобод человека и гражданина, Основной Закон РФ как особый случай, требующий более детального и строгого регулирования, рассматривает возможность ограничения прав и свобод в условиях чрезвычайного положения.
Это детальное регулирование необходимо потому, что в период чрезвычайного положения очень велика концентрация власти в руках органов исполнительной власти и они очень легко могут перейти от законных и необходимых ограничений к прямым нарушениям прав человека и гражданина.
Недопустимо в законах, посвященных особым государственно-правовым режимам (чрезвычайному положению, военному положению), устанавливать лишь потенциальную возможность ограничений, необходима более тщательная их проработка, поскольку специфика особых режимов такова, что меры по ограничению прав и свобод сопровождаются применением силы, иногда —вооруженной.
Механизм применения федеральных сил должен быть регламентирован строгими правовыми рамками с целью предотвращения массовых нарушений прав человека .

6.
Многие тенденции развития ситуации в современной России явно идут вразрез с целями и принципами действующей Конституции.
Несмотря на семь лет действия Конституции, многие из ее положений не реализованы.
Наблюдается очевидное противоречие между формальным признанием прав и свобод и невозможностью пользоваться ими.
В настоящее время «достаточно очевиден тот факт, что само по себе провозглашение на конституционном уровне того или иного права еще недостаточно, чтобы оно стало безусловной реальностью, но детальный и объективный анализ условий, необходимых для его осуществления, 1См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 12.05.1998 г.
по делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 ст.6 и абзаца 2 ч.1 ст.7 Закона РФ от 18.06.1993 г.
«О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан //Российская газета.
№96.
21.05.1998; Постановление Конституционного Суда РФ от 20.04.1999 г.
по делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 3 ч.
1ст.232, ч.4 ст.248 и ч.1 ст.258 УПК РСФСР в связи с запросами Иркутского районного суда Иркутской области и Советского районного суда г.
Нижний Новгород //Российская газета.
№80.
27.04.1999.
См.: Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 2000 году.
// Российская
газета.
№91-92.
16.05.2001.
200

[Back]