Проверяемый текст
Коннов, Валерий Анатольевич. Правовые основы ограничения политических прав и свобод граждан по зарубежному и российскому законодательству : Сравнительно-правовой анализ (Диссертация 2001)
[стр. 67]

дение вражды между частями населения, мятежные возгласы, воззвания к восстанию, насилию, неповиновению.
Относительная демократичность в области прав политических в России сочеталась с абсолютным произволом власти в области прав индивидуальных.
К серьёзным нарушениям прав личности следует отнести, в частности, произвольные аресты, незаконные обыски и выемки, перлюстрацию писем.
Правительственная власть с её неуловимыми критериями «видов правительства», «дозволенного и недозволенного», «преступного и непреступного» оставалась высшим судьей в сфере свобод.
Ограничения личных {индивидуальных) прав и свобод власти мотивировали то «государствсштой необходимостью», то «интересами целого», то целями «самосохранения общества и государства», то «требованиями общего порядка безопасности».
Поводом для всякого рода стеснений свободы личности и даже применения к ней уголовной кары часто было не совершение того или иного преступления, а так называемая политическая неблагонадежность1.
Важное место в системе правового регулирования политических прав в дореволюционной России занимало чрезвычайное законодательство.
Через 13 дней после убийства Александра II, 14 августа 1881 года, было утверждено Положение о
морах к охранению государственного порядка и спокойствия, которое просуществовало до февраля 1917 года.
Оно предусматривало два вида чрезвычайных мер усиленную охрану, которая вводилась на год и чрезвычайную охрану, которая вводилась на шесть
месяцев.
Усиленная охрана, по сути являлась разновидностью гражданской диктатуры.
Все меры по поддержанию порядка в чрезвычайных условиях возлагались на лиц,
облечённых постоянной властью генерал-губернаторов, градоначальников.
Согласно Положению 1881 года, в условиях режима усиленной охраны генерал-губернаторам, губернаторам и градоначальникам предоставлялось право без мотивировки запрещать любые народные, общественные и даже 1 Права человека в России; декларации, нормы и жизнь.
(Материалы международной конференции, посвященной 50-летию всеобщей декларации прав человека) If Государство и прапо.
2000.
-X® 3.
С.
48.
[стр. 44]

нужденной мерой (самодержавие не могло иначе разрешить острейший политический кризис и утихомирить массовые выступления), оно оказало огромное влияние на развитие политической жизни России вплоть до 1917 г.
Важное место в системе правового регулирования политических прав в дореволюционной России занимало чрезвычайное законодательство.
Через 13 дней после убийства Александра II, 14 августа 1881 года, было утверждено Положение о
мерах к охранению государственного порядка и спокойствия, которое просуществовало до февраля 1917 г.
Оно предусматривало два вида чрезвычайных мер усиленную охрану, которая вводилась на год и чрезвычайную охрану, которая вводилась на шесть
t месяцев.
Усиленная охрана по сути являлась разновидностью гражданской диктатуры.
Все меры по поддержанию порядка в чрезвычайных условиях возлагались на лиц,
облеченных постоянной властью генерал-губернаторов, градоначальников.
Наибольшее внимание уделялось ограничению политических свобод, поскольку, по утверждению российского историка и государственного деятеля П.Н.
Милюкова "именно их осуществление являлось во многом причиной спекуляций на недовольстве народа" Согласно Положения 1881 г., в условиях режима усиленной охраны генерал-губернаторам, губернаторам и градоначальникам предоставлялось право без мотивировки запрещать любые народные, общественные и даже (при необходимости) частные собрания.
Запрет распространялся не на конкретное собрание, а являлся общим запретом, действовавшим на территории усиленной охраны вплоть до отмены чрезвычайного положения.
Губернатор, генерал-губернатор или градоначальник в условиях усиленной охраны имели право переносить выборы в городские или земские учреждения на срок до трех месяцев, исходя из общей неблагоприятной обстановки на подведомственной им территории При этом из участия в выборах могли быть исключены лица, подозреваемые в связях с революционной и террористической деятельностью, России, активно используется в настоящее время в правовых актах некоторых зарубежных государств, таких как, например, ФРГ (см.
параграф 1второй главы настоящей работы).
69Милюков П.Н.
Размышления о судьбах России.
Париж.
1925.
С.
27.
См.: Янгол Н.Г.
Чрезвычайное законодательство и исключительные правовые режимы: история и современность.
С-Пб., 2000.
С.
34.

[Back]