Проверяемый текст
Коннов, Валерий Анатольевич. Правовые основы ограничения политических прав и свобод граждан по зарубежному и российскому законодательству : Сравнительно-правовой анализ (Диссертация 2001)
[стр. 68]

частные собрания.
Запрет распространялся не на конкретное собрание» а являлся общим запретом, действовавшим на территории усиленной охраны вплоть до отмены чрезвычайного положения.
Губернатор, генерал-губернатор или градоначальник в условиях усиленной охраны имели право переносить выборы в городские или земские учреждения на срок до трех месяцев, исходя из общей неблагоприятной обстановки на подведомственной им территории1.
При этом из участия в выборах могли быть исключены лица, подозреваемые в связях с революционной и террористической деятельностью,
или просто неблагонадежные элементы2.
Также предусматривалось, что в период действия режима усиленной охраны (на той территории, где она введена) запрещается деятельность всех объединений, независимо от того замечены они в революционных настроениях, или нет.

В отличие от усиленной охраны, чрезвычайная охрана вводилась когда налицо было открытое восстание, бунт, беспорядки и столкновения с властями.
Губернаторам в этом случае предоставлялось право приостанавливать деятельность или вообще закрывать земские собрания по причинам политической
целесообразности, а также приостанавливать выход периодических изданий на всё время чрезвычайного положения.
В результате такой политики к 1906 году на карте Российской Империи
практически не осталось губерний, где не вводилось чрезвычайное положение.
После октября 1917 года институт ограничения прав человека и гражданина в России претерпел значительные изменения.
С этого момента институт прав человека в России стал развиваться по так называемой социалистической модели, согласно которой индивиды делятся на трудящихся и эксплуататоров и делается акцент не на личных правах, правах человека, а на правах гражданина, правах трудящегося и на социально-экономических правах, которые считаются особенно важными для трудящегося человека.
Данная модель имеет коллекти1 Я нгол Н .Г.
У каз.
с о ч .
С.
34.
2 К ритерием н ебл агон адеж н ости являлся и н огда отказ от церк овн ой и сп ов еди .
Л и ц о , п р етен дов авш ее н а к ак ую л и бо государ ств ен н ую долж н ость , бы ло обязан о представить справку' о б и сп ов еди от свящ енника.
[стр. 44]

нужденной мерой (самодержавие не могло иначе разрешить острейший политический кризис и утихомирить массовые выступления), оно оказало огромное влияние на развитие политической жизни России вплоть до 1917 г.
Важное место в системе правового регулирования политических прав в дореволюционной России занимало чрезвычайное законодательство.
Через 13 дней после убийства Александра II, 14 августа 1881 года, было утверждено Положение о мерах к охранению государственного порядка и спокойствия, которое просуществовало до февраля 1917 г.
Оно предусматривало два вида чрезвычайных мер усиленную охрану, которая вводилась на год и чрезвычайную охрану, которая вводилась на шесть t месяцев.
Усиленная охрана по сути являлась разновидностью гражданской диктатуры.
Все меры по поддержанию порядка в чрезвычайных условиях возлагались на лиц, облеченных постоянной властью генерал-губернаторов, градоначальников.
Наибольшее внимание уделялось ограничению политических свобод, поскольку, по утверждению российского историка и государственного деятеля П.Н.
Милюкова "именно их осуществление являлось во многом причиной спекуляций на недовольстве народа" Согласно Положения 1881 г., в условиях режима усиленной охраны генерал-губернаторам, губернаторам и градоначальникам предоставлялось право без мотивировки запрещать любые народные, общественные и даже (при необходимости) частные собрания.
Запрет распространялся не на конкретное собрание, а являлся общим запретом, действовавшим на территории усиленной охраны вплоть до отмены чрезвычайного положения.
Губернатор, генерал-губернатор или градоначальник в условиях усиленной охраны имели право переносить выборы в городские или земские учреждения на срок до трех месяцев, исходя из общей неблагоприятной обстановки на подведомственной им территории При этом из участия в выборах могли быть исключены лица, подозреваемые в связях с революционной и террористической деятельностью,
России, активно используется в настоящее время в правовых актах некоторых зарубежных государств, таких как, например, ФРГ (см.
параграф 1второй главы настоящей работы).
69Милюков П.Н.
Размышления о судьбах России.
Париж.
1925.
С.
27.
См.: Янгол Н.Г.
Чрезвычайное законодательство и исключительные правовые режимы: история и современность.
С-Пб., 2000.
С.
34.


[стр.,45]

0 или просто неблагонадежные элементы.7 Также предусматривалось, что в период действия режима усиленной охраны (на той территории, где она введена) запрещается деятельность всех объединений, независимо от того замечены они в революционных настроениях или нет.
Кроме этого, министром внутренних дел издавались рас-44поряжения о запрете и преследовании конкретных политических организации.
В отличии от усиленной охраны, чрезвычайная охрана вводилась, когда налицо было открытое восстание, бунт, беспорядки и столкновения с властями.
Губернаторам в этом случае предоставлялось право приостанавливать деятельность или вообще закрывать земские собрания по причинам политической
целе-л сообразности (ст.26.
п.
7 Положения 1881 г.), а также приостанавливать выход периодических изданий на все время чрезвычайного положения (ст.26.
п.
9 Положения 1881 г.).
72 В результате такой политики к 1906 году на карте Российской Империи прак-у тически не осталось губерний, где не вводилось чрезвычайное положение.
Достаточно отметить, например, что в 1901 году усиленная охрана не охватывала только две губернии, а в Петербургской, Московской, Харьковской и Киевской действовал режим чрезвычайной охраны.
Это говорит о многом.
Фактически самодержавие на завершающем этапе своего существования сделало режим чрезвычайного положения постоянным и естественным способом жизни государства, а повсеместное лишение населения политических прав официальной политикой в данном вопросе.
После октября 1917 г.
институт ограничения политических прав граждан в России претерпел значительные изменения.
Его своеобразие было обусловлено оформлением однопартийной политической системы, насущной необходимостью мобилизации всех сил общества для поднятия экономики и создания промышленно* го потенциала.
Вынужденно короткие сроки данного процесса, а также опоратолько на собственные силы, предопределили принудительный характер изменений.
В соот71 Критерием неблагонадежности являлся иногда отказ от церковной исповеди.
Лицо, претендовавшее на какую-либо государственную должность было обязано представить справку об исповеди от священника.

72См.: Янгол Н.Г.
Указ.
соч.
С.
38.

[Back]