Проверяемый текст
Гасанов, Карим Кадырович. Основные права человека (Диссертация 2004)
[стр. 87]

ных Сиракузских принципах толкования ограничений и отступлений от положений Международного пакта о гражданских и политических правах (1984 г.).
В 1984 г.
в Сиракузах группа известных юристов разработала принципы толкования ограничительных оговорок и отступлений от положений Международного пакта о гражданских и политических правах.
Разработанный документ получил название Сиракузских принципов1.
Он не является международным договором, а представляет собой communis opinion
tlokforum.
Вместе с тем это квалифицированное мнение, которое в значительной мере не только отражает состояние доктрины, но и основывается не международной практике и международном праве2.

Общие принципы толкования, касающиеся допустимости ограничений в документе звучат так: 1) никакие ограничения или основания для применения их в отношении прав, гарантированных Пактом, недопустимы, кроме тех, которые содержаться в самом Пакте; 2) степень ограничения, предусмотренная в Пакте, не должна толковаться таким образом, чтобы угрожать тем самым существу соответствующего права; 3) всякая ограничительная оговорка должна толковаться в установленных пределах и в пользу соответствующего права; 4) всякие ограничения должны толковаться в свете и контексте того отдельного права, о котором идет речь; 5) всякие ограничения права, признанные Пактом, должны быть предусмотрены в законе и должны соответствовать объекту и целям Пакта; 6) никакие ограничения, предусмотренные в Пакте, не должны применяться с иной целью, чем та, для которой они введены; 7) ни одно ограничение не должно применяться произвольно;
В) любое ограничение должно предусматривать возможность обжалования и применения средств судебной защиты против злоупотребления в сё применении; 9) никакое ограничение права, признанного в Пакте, не должно умалять значения п.
1 ст.
2 Пакта (обязанность государств-участников уважать права лиц, признаваемые Пактом, без какого бы
1 Сиракузские принципы толкования ограничений и отступлений от положений М еждународного пакта о гражданских и политических правах И Вестник Московского уж терситста.
Серия 11.
Право.
J992.
№ 4.
С.
65.
2 Лабуяец Б.Г.
Проблема обеспечения правам па жизнь и личную неприкосновенность в условиях чрезвычайного положения в решениях Европейского Суда по правам человека // М еждународное публичное и частное право.
2005.
№ 3.
С.
24.
[стр. 364]

Использование авиации, артиллерии, танков и стрелкового оружия против гражданского населения запрещено при любых обстоятельствах.
Хотя Основные принципы применения огнестрельного оружия и Документ Московского совещания и носят рекомендательный характер, они имели и имеют огромное значение в качестве правового обычая, во-первых, для правовой защиты основных прав человека в России и, во-вторых, для совершенствования национального, в том числе и конституционного, законодательства Российской Федерации.
Конституционность вводимых ограничений в России соизмеряется с доктринальными правовыми положениями, сформулированными в широко известных Сиракузских принципах толкования ограничений и отступлений от положений Международного пакта о гражданских и политических правах (1984 г.)*".
В 1984 г.
в Сиракузах группа известных юристов разработала принципы толкования ограничительных оговорок и отступлений от положений Международного пакта о гражданских и политических правах.
Разработанный документ получил название Сиракузских принципов.
Он не является международным договором, а представляет собой communis opinio
doctorum.
Вместе с тем, это квалифицированное мнение, которое в значительной мере не только отражает состояние доктрины, но и основывается не международной практике и международном праве.

Содержащиеся в документе принципы, не являясь в силу своего характера обязательными для государства, состоят из разумных предложений, разъясняющих положения Пакта и формулирующих определенную процедуру.
Чиновник любого ранга, прежде чем подумать о введении чрезвычайного положения, обязан изучить данные принципы, которые применимы в любом демократическом обществе.
т Вестник Моек, ук-ta.
Cep.ll.
Право.
1992.N 4.
С.
59-68.
(Перевод нарусск.
яз.
Л.Н.
Шестакова).
364

[стр.,365]

365 Общие принципы толкования, касающиеся допустимости ограничений в документе звучат так: 1) никакие ограничения или основания для применения их в отношении прав, гарантированных Пактом, недопустимы, кроме тех, которые содержаться в самом Пакте; 2) степень ограничения, предусмотренная в Пакте, не должна толковаться таким образом, чтобы угрожать тем самым существу соответствующего права; 3) всякая ограничительная оговорка должна толковаться в установленных пределах и в пользу соответствующего права; 4) всякие ограничения должны толковаться в свете и контексте того отдельного права, о котором идет речь; 5) всякие ограничения права, признанные Пактом, должны быть предусмотрены в законе и должны соответствовать объекту и целям Пакта; 6) никакие ограничения, предусмотренные в Пакте не должны применяться с иной целью, чем та, для которой они введены; 7) ни одно ограничение не должно применяться произвольно; 8) любое ограничение должно предусматривать возможность обжалования и применения средств судебной защиты против злоупотребления в ее применении; 9) никакое ограничение права, признанного в Пакте, не должно умалять значения п.1 ст.2 Пакта (обязанность государств-участников уважать права лиц, признаваемые Пактом, без какого бы то ни было социального различия); 10) если в соответствии с Пактом ограничение "необходимо", то этот термин означает, что ограничение: а) базируется на одном из обоснованных ограничений, предусмотренном соответствующей статьей Пакта; б) вызвано общественной или социальной потребностью; с) преследует законную цель и д) соразмерно с такой целью; 11) государство, применяя ограничение, не должно идти дальше того, чем это требуется для достижения цели ограничения; 12) бремя доказывания правомерности ограничения в пользовании правом, гарантированным Пактом, лежит на государстве; 13) требования, содержащиеся в ст.12 Пакта, о том, что всякое ограничение

[стр.,424]

424 15.Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних: Резол.
ГА ООН от 10 декабря 1985 г.// Международная защита прав и свобод человека: Сб.
докум.
М.: Юрид.
лит., 1990.
С.284-305.
16.
Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме: Утвержден на 76 Пленарном заседании Генеральной Ассамблее ООН 9 декабря 1988 г.// Международные акты о правах человека: Сб.
докум.
М.: НОРМА-ИНФРА*М, 1999.
С.
208-216.
17.0сновные положения о роли адвокатов: Приняты 8-м Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями и одобрены 45-й сессией Генеральной Ассамблеей ООН (Резол.
№ 45/121 от 14 декабря 1990 г.).
Неофициальный перевод// Рос.
бюллетень по правам человека.
Вып.
3.
М.: Проектная rp-па по правам человека, 1994.
С.
128-131.
18.Верховный Комиссар по правам человека: Резол.
ГА ООН 48/141 от 20 декабря 1993 г.// Международные акты о правах человека: Сб.
докум.
М.: НОРМА-ИНФРА*М, 1999.
С.
96-99.
19.Замечания общего порядка, принятые Комитетом по правам человека ООН согласно пункту 4 ст.
40 Международного пакта о гражданских и политических павах: Принято Комитетом на его 1138-и заседании (44-я сессия), состоявшемся 3 апреля 1992 г.// Рос.
бюллетень по правам человека.
Вып.
6.
М.: Проектная гр-па по правам человека, 1995.
С.
121-131.
20.
Сиракузские принципы толкования ограничений и отступлений от положений Международного пакта о гражданских и политических правах:
Разработаны группой известных юристов в 1984 г.
в Сиракузах// Вестник Моек, унта.
21.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г.// М.: Издат.
Дом ИНФРА-М, 2001.
27 с.

[Back]