Проверяемый текст
Петров Владислав Руфович. Деформация правосознания граждан России (Диссертация 2000)
[стр. 117]

117 ответственности, которую они должны разделить вместе с подопечными.
Связано это с тем, что никто, кроме воспитателя, не поможет развивающейся личности узнать меру своей ответственности за
тс или иные неправомерные деяния.
Никто, кроме него,
нс направит подростка на путь самосовершенствования и не оградит его от противоправного влияния окружающей среды.
Совершенно очевидно, что задача осознанного воспитания состоит в том, чтобы воспринимались лишь нормы, одобряемые нашим обществом, поскольку они становятся руслом, по которому устремляется поток желаний и намерений субъекта.
В этом процессе выделяется ряд важных моментов, а именно: 1) качество «направляемых» знаний; 2) качество их передачи; 3) качество их усвоения и трансформации.
С учетом этих положений и должно строиться социально-нормативное воспитание в целях выработки должного правового сознания, недопущения его искажения и ликвидации появившихся пробелов.
Долг же общества состоит в том, чтобы помочь молодому человеку, пришедшему в него, не оказаться подвергнутым санкциям, не остаться в изоляции и подготовить гражданина к адекватному восприятию требований и программных установок к своему поведению.
Необходимо помнить, что ликвидация застойных явлений, преодоление негативных ориентации, привычек, настроений, традиций задача сложная.
Причем решить ее можно только путем повседневного и кропотливого воспитания подрастающего поколения.
И здесь, по нашему мнению, неоценима
роль именно социально-нормативного воспитания, и прежде всего его ядра нормативно-правового воспитания.
В то же время следует учитывать, что социально-нормативное воспитание
нс может сводиться к массированному внедрению социальных норм в сознание субъекта.
Нужно последовательно воспитывать личность, готовую к добровольному соблюдению общественных требований.
Важной чертой такого воспитания является
нс просто усвоение воспитуемым позитивной информации, а наполнение ее мощным зарядом добра, который может
[стр. 81]

157 Постепенно человек достигает возраста, когда начинается его правовое воспитание в прямом смысле этого слова.
На первоначальном этапе правового воспитания знания, представления и понятия индивида бывают туманными.
Поэтому полученный опыт не помогает, а порой мешает ориентироваться в потоке событий.
Многие его отношения складываются непредвиденно и оказываются неблагоприятными.
В этот период особенно возрастает роль воспитателей индивида, на которых должна ложиться тяжесть нравственной, а в предусмотренных законом случаях и юридической ответственности, которую они должны разделить вместе с подопечными.
Связано это с тем, что никто, кроме воспитателя, не поможет развивающейся личности узнать меру своей ответственности за
те или иные неправомерные деяния.
Никто, кроме него,
не направит подростка на путь самосовершенствования и не оградит его от противоправного влияния окружающей среды.
Совершенно очевидно, что задача осознанного воспитания состоит в том, чтобы воспринимались лишь нормы, одобряемые нашим обществом, поскольку они становятся руслом, по которому устремляется поток желаний и намерений субъекта.
В этом процессе выделяется ряд важных моментов, а именно: 1) качество «направляемых» знаний; 2) качество их передачи; 3) качество их усвоения и трансформации.
С учетом этих положений и должно строиться социально-нормативное воспитание в целях выработки должного правового сознания, недопущения его искажения и ликвидации появившихся пробелов.
Долг же общества состоит в том, чтобы помочь молодому человеку, пришедшему в него, не оказаться подвергнутым санкциям, не остаться в изоляции и подготовить гражданина к адекватному восприятию требований и программных установок к своему поведению.
Необходимо помнить, что ликвидация застойных явлений, преодоление негативных ориентации, привычек, настроений, традиций задача сложная.
Причем решить ее можно только путем повседневного и кропотливого воспитания подрастающего поколения.
И здесь, по нашему мнению, неоценима
158 роль именно социально-нормативного воспитания, и прежде всего его ядра нормативно-правового воспитания.
В то же время следует учитывать, что социально-нормативное воспитание
не может сводиться к массированному внедрению социальных норм в сознание субъекта.
Нужно последовательно воспитывать личность, готовую к добровольному соблюдению общественных требований.
Важной чертой такого воспитания является
не просто усвоение воспитуемым позитивной информации, а наполнение ее мощным зарядом добра, который может перекрыть, преодолеть возможное зло.
Это необходимо учитывать всегда, когда осуществляется правовое воспитание населения.
Организуя правовое воспитание как часть социально-нормативного процесса, необходимо помнить, что одной из его целей является нейтрализация либо смягчение противоправного воздействия на сознание подопечных лиц.
Особенно это является актуальным в настоящее время, когда отрицательные эмоции и ситуации лавиной обрушиваются на граждан, особенно юных.
Причем, этот негативный процесс идет не только со стороны «улицы», о чем достаточно пишут и говорят, но и со стороны некоторых воспитателей, результат труда которых — безнравственная, противоправная, антиобщественная направленность субъектов.
Говоря о роли социально-нормативного воспитания в формировании правового сознания и преодолении его деформации, нельзя отсекать само правосознание как социальное явление от других элементов внутреннего мира человека, то есть, от его эстетических, этических, культурных и иных чувств, взглядов и представлений.
Связано это с тем, что любая норма, став правовой, включает (втягивает) в себя политическое, нравственное, эстетическое и иное содержание.
Поэтому правовое воспитание в обязательном порядке должно сопровождаться другими формами воспитания, то есть эстетическим, культурным, физическим, трудовым и нравственным.
Необходимость организации государством социально-нормативного воспитания обусловлена тем, что законодательные нормы, установленные в 159

[Back]