Проверяемый текст
Малахов Валерий Петрович. Природа, содержание и логика правосознания (Диссертация 2001)
[стр. 141]

141 И этим «третьим», в конце концов, оказывается некоторая совокупность, т.е.
то общее, что не существует наподобие конкретного и как отдельное.
Но, тем не менее, оказывается моментом любого отдельного объекта, процесса, действия, отношения.
Таким образом, в самом общем виде идея равенства имеет смысл по отношению к целому и в рамках целого.
Этим целым может быть конкретная система (органическая или социальная), предметная область, сфера общественной жизни, физический, социальный или духовный мир, наконец, мир в целом или Бог, т.е.
все то, что можно рассматривать как тождественное самому себе.

Только в отношении к этому целому исчезает безразличность конкретного содержания.
Любая конкретность обретает, тем самым, универсальные свойства.
Универсальное просвечивает в отдельном.
В этой связи становится существенным вопрос о характере связей, которые выступают содержанием отношений равенства.
В самом общем виде их можно разделить на реальные и идеальные.
Соответственно, и равенство становится реальным
или идеальным.
Речь, конечно, идет не просто о том, что отношения между людьми могут быть или практическими, или духовными: такая мысль банальна.
Главное то, что реальное и идеальное равенство связаны с разными способами своего осуществления.
Идеальное равенство основано на «вертикали» отношений человека с некоторым началом, объединяющим его с другими людьми.
Идеальное равенство имеет две полноценные формы: религиозную и моральную.
Идеальное равенство в религиозной форме исходит из связанности каждого человека (человека как такового, человека в абстракции) с некоторым единым целым, выступающим как бы эквивалентом всего.

Б качестве такого единящего всех начала, в первую очередь, выступает непосредственно Бог.
Сама этимология слова «религия» указывает на глубинное родство, сокровенность людей в их связанности с Богом.

Религиозным, по своей сути, является и характер связанности с
законом, причем, не с Законом божественным (как проявлением воли Бога), а с законом социальным, понимаемым и как
[стр. 341]

общее, что не существует наподобие конкретного и как отдельное, но, тем не менее, оказывается моментом любого отдельного объекта, процесса, действия, отношения.
Таким образом, в самом общем виде идея равенства имеет смысл по отношению к целому и в рамках целого.
Этим целым может быть конкретная система (органическая или социальная), предметная область, сфера общественной жизни, физический, социальный или духовный мир, наконец, мир в целом или Бог, т.е.
все то, что можно рассматривать как тождественное самому себе.

В границах этой самотождественности и возможно равенство.
Только в отношении к этому целому исчезает безразличность конкретного содержания Любая конкретность обретает, тем самым, универсальные свойства.
Универсальное просвечивает в отдельном.
В этой связи становится существенным вопрос о характере связей, которые выступают содержанием отношений равенства В самом общем виде их можно разделить на реальные и идеальные.
Соответственно, и равенство становится реальным
иди идеальным.
Речь, конечно, идет не просто о том, что отношения между людьми могут быть или практическими, или духовными: такая мысль банальна.
Главное то, что реальное и идеальное равенство связаны с разными способами своего осуществления.
Идеальное равенство основано на "вертикали" отношений человека с некоторым началом, объединяющим его с другими людьми.
Идеальное равенство имеет две полноценные формы: религиозную и моральную.
Идеальное равенство в религиозной форме исходит из связанности каждого человека (человека как такового, человека в абстракции) с некоторым единым целым, выступающим как бы эквивалентом всего1.

В качестве такого единящего всех начала, в первую очередь, выступает непосредственно Бог Сама этимология слова "религия" указывает на глубинное родство, сокровенность людей в их связанности с Богом.
Но религиозным, по своей сути, является и характер связанности с за1 См.: Ильин И.А Аксиомы религиозного опыта М..
1995; Он же.
О сущности правосознания.
М ,1993 34 I

[Back]