Проверяемый текст
Малахов Валерий Петрович. Природа, содержание и логика правосознания (Диссертация 2001)
[стр. 173]

173 В заключение следует указать па важность субъективного момента в правовом законе, а именно, того, что можно назвать осознанием и переживанием присутствия закона.
Именно мысль о законе, о законном, о законности самым непосредственным образом актуализирует правосознание во всем его объеме.
Сознание
правового закона как атрибута социальных отношений воспроизводит, тем самым, правовую реальность.
Сознание правового закона, как деятельная устремленность и существенное требование, является предвосхищением того, что еще только будет действительностью.
Действие закона воспринимается правовым
существом как то, что осуществляется без усилия, как бы само собой, ибо это явная необходимость, настоятельность, неизбежность, общепризнанность.
И
тут мы сталкиваемся с парадоксальной ситуацией: поскольку сам феномен права немыслим вне определенной меры устремленного вовне усилия, постольку «оседание» права в законы как бы сводит его «на — нет», освобождая правового субъекта от необходимости усилия и придавая праву чистую внешность.
В этом механизме
законного образования скрыта тенденция юридического права к перерождению в псевдоправо, т.е.
в правовую форму, облекающую нечто принципиально чуждое природе права.

Это «нечто», прежде всего политические отношения, отношения господства, властвования, насилия и т.п.
Таким образом,
сознание правового закона оказывается внутренне противоречивым процессом.
Теперь уместно сделать некоторые выводы.
1.
Мы убедились, что понятия свободы, равенства, справедливости и закона выражают существенное содержание идеи права, но не являются
геми смысловыми единицами, которые следовало бы отнести к собственно правовым основным понятиям.
Иными словами, нельзя связывать выяснение сущности правосознания исключительно с их анализом.
Собственно правовыми, как было показано, можно считать понятия правовой свободы и несвободы,
правового равенства и неравенства, правовой справедливости и несправедливости, законного и незаконного.
Образуясь и развиваясь в рамках идей свободы, равенства,
[стр. 399]

В заключение следует указать на важность субъективного момента в правовом законе, а именно, того, что можно назвать осознаванием и перелтвапиеи присутствия закона Именно мысль о законе, о законном, о законности самым непосредственным образом актуализирует правосознание во всем его объеме.
Сознание
пранииого закона как атрибута социальных отношений воспроизводит, тем самым, правовую реальность Сознание правового закона, как деятельная устремленность и существенное требование, является предвосхищением того, что еще только будет действительностью.
Действие закона воспринимается правовым
сущеетном как то, что осуществляется без усилия, как бы само собой, ибо это явная необходимость, настоятельность, неизбежность, общ епризнанность и утвержден ность.
И гут мы сталкиваемся с парадоксальной ситуацией: поскольку сам феномен права немыслим вне определенной меры устремленного вовне усилия, постольку ’'оседание" права в законы как бы сводят его "на нет", освобождая правового субъекта от необходимости усилия и придавая праву чистую внешность.
В этом механизме
законопбразования скрыта тенденция юридического права к перерождению в пссвдоправо, т.е.
в правовую форму, облекающую нечто принципиально чуждое природе права
Эго "нечто", прежде всего, политические отношения, отношения господства, властвования, насилия и т.п Таким образом, сознавание правового закона оказывается внутренне противоречивым процессом.
Теперь уместно сделать некоторые выводы.
1.
Мы убедились, что понятия свободы, равенства, справедливости и закона выражают существенное содержание идеи права, но не являются
теми смысловыми единицами, которые следовало бы отнести к собственно правовым основным понятиям Иными словами, нельзя связывать выяснение сущности правосознания исключительно с их анализом Собственно правовыми, как было показано, можно считать понятия правовой свободы и несвободы, правовою равенства и неравенства, правовой справедливости и несправедливости, законного и незаконного.
Образуясь и развиваясь в рамках идей свободы, равенства.

399

[Back]