Проверяемый текст
Жикривецкая Юлия Владимировна. Правосознание россиян в переходный период развития общества (Диссертация 2004)
[стр. 175]

175 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итог сказанному, остановимся на наиболее важных аспектах, сформулированными проблемами формирования и становления российского правосознания.
1.
Диссертационное исследование показало, что формирования правосознания восходит к ранним мифологическим и религиозным воззрениям на существующий порядок.
Уже античная философия выявила
противоречия между правом и отношением людей к нему.
Гомер, Гесиод и Платон ставили вопрос о приоритете космического закона
и общественных отношений, противопоставление понятий «номос» и «фюзис», осуществляемое в рамках софизма, позволило древне] реческой философии генерировать понятие «естественного номоса», которое в последствии трансформировалось в понятие «естественное право», по сути дело отражало противоречие между желаемым и действительным в правоотношениях.
Исследованием было установлено, что функциональная связь и противоречия между законами природы и позитивным правом в правосознании была связана с представлениями о справедливости, интерпретация которой во взглядах Демокрита, Платона, Аристотеля, И.

Канга, Г.
Гегеля оказались крайне важной для понимания предмета исследования.
Диссертация подтвердила тот факт, что противоречие между двумя моделями миропорядка естественной и искусственной
нс утрачивает своей остроты, не зависит от смены общественной ситуаций и колебаний.
Оно по прежнему, является доминирующем в процессе формирования, как индивидуального правосознания, так и его массовых форм.
2.
Анализ философского наследия показал, что проблема формирования, развития и функционирования правосознания была поставлена Платоном и Аристотелем, первым важнейшим шагом на пути комплексного осмысления проблемы правосознания стали труды И.
Канта.
В диссертационном исследовании важное место занял анализ учения Г’.
Гегеля о различии права и закона, которое вобрало в себя весь предыдущий опыт социальнофилософских
[стр. 147]

147 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Диссертационное исследование показало, что истоки формирования правосознания как неотъемлемого феномена культуры восходят к ранним мифологическим и религиозным воззрениям на социальный порядок.
Уже античная философия выявила
противоречие между правом и отношением людей к нему.
Гомер, Гесиод и Платон ставили вопрос о приоритете космического закона
в социальных отношениях, противопоставление понятий «номос» и «фюзис», осуществленное в рамках софизма, позволило древнегреческой философии генерировать понятие «естественного номоса», которое, в последствии трансформировавшись в понятие «естественное право», по сути дела отражало противоречие между желаемым и действительным в правоотношениях.
Исследованием было установлено, что функциональная связь и противоречия между законами природы и позитивным правом в правосознании была связана с представлениями о справедливости, интерпретация которой во взглядах Демокрита, Платона, Аристотеля, И.

Канта, Г.
Гегеля оказалась крайне важной для понимания предмета исследования.
Диссертация подтвердила тот факт, что противоречие между двумя моделями миропорядка естественной и искусственной
не утрачивает своей остроты, не зависит от смены социальной ситуации и общих прогрессивно-регрессивных колебаний динамики социума.
Оно по-прежнему является доминирующим в процессе формирования как индивидуального правосознания, так и его массовых форм.
Анализ философского наследия показал, что проблема формирования, развития и функционирования правосознания была поставлена Платоном и Аристотелем, первым важнейшим шагом на пути комплексного осмысления проблемы правосознания стали труды И.
Канта.
В диссертационном исследовании важное место занял анализ учения Г.
Гегеля о различии права и закона, которое вобрало в себя весь предыдущий опыт социальнофилософских
исследований проблем, имеющих отношение к формированию и функционированию правосознания.

[Back]