Проверяемый текст
Жикривецкая Юлия Владимировна. Правосознание россиян в переходный период развития общества (Диссертация 2004)
[стр. 64]

64 границу.
Последнее обстоятельство при этом имеет существенное значение для разграничения различных правовых культур.
Особое значение при этом приобретает не пространственная, а временная составляющая границы.
Речь идет о том, что, как современных отечественных исследованиях, так и в философско-правовых концепциях 19 и 20 вв., а также и более
ранний воззрениях, важнейшее значение придавалось существенной пролонгированности процесса преемственности правовой культуры в России.
Она воспринималась в целом
как единый поступательный процесс, безотносительно разнообразных дискретных тенденций, складывающихся в значимые факторы нелинейности развития данного феномена.
Наряду с циклическими перепадами в отечественной правовой культуре (например, от единения населения и государства до полного отрицания государственных институтов), которые укладываются в парадигму прогрессивного развития, в ней наличествовал ряд существенных явлений, не укладывающихся в общий формат прогресса правовой культуры.
Прежде всего, имеется в виду принятие правовой культурой России петровских государственно-правовых преобразований, в основе которых лежала система ценностей европейского индивидуализма, чуждая общинному менталитету россиян.
Уже одна эта ситуация требует не только расширения применения к исследованию правовой культуры системного подхода, но и объективно ведет к использованию синергетического подхода.
Возвращаясь к функциям правовой культуры, то есть тому элементу данной подсистемы, которая представляет её «выход», через которую она связана с другими структурными элементами системы «культура».
Необходимо отметить, что функция в данном случае должна пониматься интегративно, как предназначение, как миссия, а не набор разноплановых функциональных смыслов, которым функция того или иного элемента правовой системы предстает в значительном числе современных философско-правовых исследований.
С
нашей точки зрения, интегративная функция-миссия системы «правовая культура» состоит в приспособлении, приближении правоотношений
[стр. 49]

границу.
Последнее обстоятельство при этом имеет существенное значение для разграничения различных правовых культур.
Особое значение при этом приобретает не пространственная, а временная составляющая границы.
Речь идет о том, что, как современных отечественных исследованиях, так и в философско-правовых концепциях 19 и 20 вв., а также и более
ранних воззрениях, важнейшее значение придавалось существенной пролонгироваиности процесса преемственности правовой культуры в России, она воспринималась в целом монически, как единый поступательный процесс, безотносительно разнобразных дискретных тенденций, складывающихся в значимые факторы нелинейности развития данного феномена.
Наряду с циклическими перепадами в отечественной правовой культуре (например, от единения населения и государства до полного отрицания государственных институтов), которые укладываются в парадигму прогрессивного развития, в ней наличествовал ряд существенных явлений, не укладывающихся в общий формат прогресса правовой культуры.
Прежде всего, имеется в виду принятие правовой культурой России петровских государственно-правовых преобразований, в основе которых лежала система ценностей европейского индивидуализма, чуждая общинному менталитету россиян.
Уже одна эта ситуация требует не только расширения применения к исследованию правовой культуры системного подхода, но и объективно ведет к использованию синергетического подхода.
Возвращаясь к функциям правовой культуры, то есть тому элементу данной подсистемы, которая представляет её «выход», через которую она связана с другими структурными элементами системы «культура» необходимо отметить, что функция в данном случае должна пониматься интегративно, как предназначение, как миссия, а не набор разноплановых функциональных смыслов, которым функция того или иного элемента правовой системы предстает в значительном числе современных философско-правовых исследований.
С
пашей точки зрения, интегративная функция-миссия системы «правовая культура» состоит в приспособлении, 49

[Back]