Проверяемый текст
Жикривецкая Юлия Владимировна. Правосознание россиян в переходный период развития общества (Диссертация 2004)
[стр. 65]

65 к естественному миропорядку.
Теоретические основания для такого взгляда заложены общепризнанным приоритетом естественного права над позитивным.
Практические анализом опыта успешного правотворчества, основанного на приоритете закрепления обычаев (как, например, в конфуцианской модели).
Применение элементов формально-логического анализа к соотношению понятий «правовая культура» и «правосознание» показывает, что правовая культура как понятие шире правосознания, хотя бы в силу того, что понятие «культура» в её современном понимании предполагает включение всех элементов
общественного бытия, как духовного, так и материального.
Понятие правосознание
офаничивается только духовным.
Поэтому, с нашей точки зрения, нет оснований для объединения этих понятий, как это сделано у А.Б.
Венгерова.
При этом, понятие «правосознание» целиком включается в понятие «правовая культура», что является основанием понимания правосознания как подсистемы правовой культуры.
И в этом смысле идея А.Б.
Венгерова, приведенная выше, представляется ценной в том плане, что она, с нашей точки зрения, .показывает правосознание в качестве доминирующей подсистемы системы «правовая культура».
Эта мысль предполагает, что существует ряд других подсистем правовой культуры, среди которых, в первую очередь, выделяется вся совокупность действующего позитивного права, закрепленная в источниках права, а также памятники права, утратившие связь с правовым сознанием,
породившим их.
Значение этих подсистем, с точки зрения современного понимания роли и места правосознания как демиурга правовой реальности, вторично.
К тому же их классификация не является предметом данного исследования, что предопределяет необходимость возврата к системным качествам правосознания.
Ресурсной основой правосознания, в первую очередь, выступает сознание как высшая, свойственная только людям и связанная с речью функция головного мозга, заключающаяся в обобщенном и
целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении
[стр. 50]

приближении правоотношений к естественному миропорядку.
Теоретические основания для такого взгляда заложены общепризнанным приоритетом естественного права над позитивным, практические анализом опыта успешного правотворчества, основанного на приоритете закрепления обычаев (как, например, в конфуцианской модели).
Применение элементов формально-логического анализа к соотношению понятий «правовая культура» и «правосознание» показывает, что правовая культура как понятие шире правосознания, хотя бы в силу того, что понятие «культура» в её современном понимании предполагает включение всех элементов
социальною бытия, как духовного, так и материального.
Понятие правосознание
ограничивается только духовным.
Поэтому, с нашей точки зрения, нет оснований для объединения этих понятий, как это сделано у А.Б.
Венгерова.
При этом, понятие «правосознание» целиком включается в понятие «правовая культура», что является основанием понимания правосознания как подсистемы правовой культуры.
И в этом смысле идея А.Б.
Венгерова, приведенная выше, представляется ценной в том плане, что она, с нашей точки зрения, показывает правосознание в качестве доминирующей подсистемы системы «правовая культура».
Эта мысль предполагает, что существует ряд других подсистем правовой культуры, среди которых, в первую очередь, выделяется вся совокупность действующего позитивного права, закрепленная в источниках права, а также памятники права, утратившие связь с правовым сознанием,
породившем их.
Значение этих подсистем, с точки зрения современного понимания роли и места правосознания как демиурга правовой реальности, вторично.
К тому же их классификация не является предметом данного исследования, что предопределяет необходимость возврата к системным качествам правосознания.
Ресурсной основой правосознания, в первую очередь, выступает сознание как высшая, свойственная только людям и связанная с речью функция головного мозга, заключающаяся в обобщенном и

[Back]