Проверяемый текст
Жикривецкая Юлия Владимировна. Правосознание россиян в переходный период развития общества (Диссертация 2004)
[стр. 75]

75 набор не связанных между собой фактов, сторон окружающей правовой действительности, то правовая идеология наоборот, отражает правовую действительность как системное целое.
Правовая психология отражает правовую действительность на эмпирическом уровне, т.е.
на уровне тех фактов, которые воспринимает субъект.
Правовая
идеология на уровне присущих обществу закономерностей, выходит за рамки жизненного опыта субъекта.
По сравнению с правовой психологией, первичной субстанцией которой выступают психологические переживания людей, идеология характеризуется целенаправленным осмыслением права как целостного
института, не в отдельных его проявлениях (например, в виде тех или иных норм, судебных решений и т.д.), а в качестве самостоятельного элемента общества.
Правовая идеология значительно превосходит правовую психологию по степени и характеру познания права.
Если правовая психология фиксирует во многом внешний, часто поверхностно-чувственный аспект
правовых явлений, вполне умещающийся в повседневный человеческий опыт, то правовая идеология стремится к выявлению сущности, общественного смысла, природы права, пытается, как правило, представить его в виде законченной культурноисторической философии и догмы.
Правовая идеология отражение правовой действительности в форме систематизированных взглядов, идей, принципов, понятий, суждений, осуществляемое на рациональной основе, т.е.
связано с логическим мышлением, с его формами, а не с чувственным опытом, который дан нам в ощущениях.
Правовая идеология представляет собой систематизированное ядро всего общественного правосознания.
В ней отражаются и обосновываются интересы, потребности, задачи общественного развития и роль государственноправовых средств в этом процессе.
Она выступает как концептуальная система идей, отражающих действительность с определенной позиции.
В сфере идеологии и через идеологию находят отражение потребности и интересы
групп, классов, народов, государства, мирового сообщества в целом.
Элемент личностного безусловно, присутствует и в идеологическом отражении
[стр. 59]

59 Проблема теоретической институционализации правового менталитета в современной философии права не умаляетзначения дальнейшей разработки более традиционных проблем, к которым, в частности, относится значение правовых эмоций и чувств.
Это направление в отечественной философии права, заложенное Л.И.
Петражицким, который полагал, что моральные и правовые эмоции являются элементами настоящего, действительного права , активно развивается и по ссй день.
Современная социально-правовая наука активно ведет разработку проблемы юридических чувств, которые представляют собой результат развития правовой культуры человека, общественной группы, общества в целом.
Социальная ценность таких правовых чувств (например, чувство закона, законности, правопорядка, права и др.) заключается в направлении человеческого сознания (а следовательно, и поведения) к духу права, его истинному предназначению, к культивированию ценностей права.
Они мотивируют совершение личностью правомерных поступков, стимулируют ее юридическую активность.77 Существенным для системного представления о феномене правосознания является также разработка в рамках современной философско-правовой теории проблем, относящихся к правовой психологии, таких как правовая совесть, правовой долг, правовая воля и, наконец, правовой инсайт.
Правовая идеология более высокий, научно-теоретический и концептуальный уровень правосознания, на котором происходит осмысление людьми правовой действительности.
Именно здесь, на базе приобретенного, конкретно-чувственного материала происходит окончательное оформление идей и представлений о правовой действительности.
Если правовая психология отражает правовую действительность не как систему, а в основном как некий набор не связанных между собой фактов, сторон окружающей правовой действительности, то правовая идеология наоборот, отражает правовую действительность как системное целое.
Правовая психология отражает правовую действительность на эмпирическом уровне, т.е.
на уровне тех фактов, которые воспринимает субъект.
Правовая


[стр.,60]

идеология на уровне присущих обществу законохмерностей, выходит за рамки жизненного опыта субъекта.
По сравнению с правовой психологией, первичной субстанцией которой выступают психологические переживания людей, идеология характеризуется целенаправленным осмыслением права как целостного
социального института, не в отдельных его проявлениях (например, в виде тех или иных норм, судебных решений и т.д.), а в качестве самостоятельного элемента общества.
Правовая идеология значительно превосходит правовую психологию по степени и характеру познания права.
Если правовая психология фиксирует во многом внешний, часто поверхностно-чувственный аспект,
срез правовых явлений, вполне умещающийся в повседневный человеческий опыт, то правовая идеология стремится к выявлению сущности, социального смысла, природы права, пытается, как правило, представить его в виде законченной культурноисторической философии и догмы.
Правовая идеология отражение правовой действительности в форме систематизированных взглядов, идей, принципов, понятий, суждений, осуществляемое на рациональной основе, т.е.
связано с логическим мышлением, с его формами, а не с чувственным опытом, который дан нам в ощущениях.
Правовая идеология представляет собой систематизированное ядро всего общественного правосознания.
В ней отражаются и обосновываются интересы, потребности, задачи общественного развития и роль государственно-правовых средств в этом процессе.
Она выступает как концептуальная система идей, отражающих действительность с определенной позиции.78 В сфере идеологии и через идеологию находят отражение потребности и интересы
социальных групп, классов, народов, государства, мирового сообщества в целом.
Элемент личностного, безусловно, присутствует и в идеологическом отражении
правовой действительности так как формирование правовой идеологии осущесгвляется учеными-правоведами, 60

[Back]