Проверяемый текст
Жикривецкая Юлия Владимировна. Правосознание россиян в переходный период развития общества (Диссертация 2004)
[стр. 81]

81 задачам современного российского общества.
Плюрализм, эклектичность, противоречивость правопонимания в постсоветский период, обусловленные сложностью внутренней жизни России, усугубляются коренной сменой ориентации в общемировой
‘ философско-правовой мысли, вызванной, в частности, сосуществованием детерминационного и синергетического подходов.
нахождение в настоящее время отечественной философии правосознания как специализированного направления исследований в стадии формирования.
Несмотря на то, что ряд проблемы правосознания широко представлен в философии права, идея правосознания зачастую подменяется исследователями идеей права.
8.
Рассмотрение правосознания как важнейшего элемента правовой культуры показало, что функцию правовой культуры необходимо понимать интегративно, как её
миссшо, а не набор разноплановых функциональных смыслов, в виде которых она представлена в значительном числе современных философскоправовых исследований.
Интегративная функция-миссия правовой культуры состоит в приспособлении, приближении правоотношений к естественному миропорядку.
Также сформулировано понятие функция миссия правосознания,
которая представлена в нем как необходимое приспособление личностного и группового мировоззрения к объективной задаче самосохранения социума искусственно сформированными средствами права.
9.
Исследование правосознания как феномена, обладающего признаками системы, показало, что его временные границы расширяются
но мерс того, как наука открывает все более глубокую связь прошлого и настоящего в правовой культуре.
Вопрос о пространственно-временном
континууме функционирования правовой культуры и её важнейшей составной части правосознания предопределяет необходимость специализированного научного поиска в этой области.
10.
Анализ различных
философских подходов к проблеме правосознания показал, что объективное право изменяет определенным образом содержательную сторону правосознания.
[стр. 7]

правосознания как социально-правового феномена, а также в дальнейшем развитии социально-философских представлений об особенностях правосознания россиян в условиях перехода к рыночной экономике, правовому государству, гражданскому обществу.
Данными целями обусловлены следующие задачи диссертации: 1.
Раскрыть процесс осмысления феномена правосознания в философско-правовой традиции.
2.
Осмыслить роль и место проблемы правосознания в современной философии права.
3.
Рассмотреть вопросы системной и факторной детерминации изменений правосознания в современном российском обществе.
4.
Сформировать представление о тенденциях развития правосознания россиян в современных условиях.
5.
Подвергнуть социально-философскому анализу проблему эффективности управленческого воздействия на процесс формирования и развития правосознания.
Научная новизна диссертации: 1.
Рассмотрение правосознания как важнейшего элемента правовой культуры показало, что функцию правовой культуры необходимо понимать интегративно, как её
миссию, а не набор разноплановых функциональных смыслов.
Интегративная функция-миссия правовой культуры состоит в приспособлении, приближении правоотношений к естественному миропорядку.
Также сформулировано понятие «функция миссия правосознания»,
которое представлено как необходимое приспособление личностного и группового мировоззрения к объективной задаче самосохранения социума искусственно сформированными средствами права.
2.
Исследование правосознания как феномена, обладающего признаками системы, показало, что его временные границы расширяются
по мере того, как наука открывает все более глубокую связь прошлого и настоящего в правовой культуре.
Вопрос о пространственно-временном


[стр.,66]

66 7.
Условиями, затрудняющими анализ проблем правосознания в теоретико-методологическом контексте являются: наличие кризиса в современной отечественной философии права, связанного с отсутствием новой правовой парадигмы, соответствующей целям и задачам современного российского общества.
Плюрализм, эклектичность, противоречивость правопонимания в постсоветский период, обусловленные сложностью внутренней жизни России, усугубляются коренной сменой ориентации в общемировой
социально-философской мысли, вызванной, в частности, сосуществованием детерминационного и синергетического подходов; нахождение в настоящее время отечественной философии правосознания как специализированного направления исследований в стадии формирования.
Несмотря на то, что ряд проблемы правосознания широко представлен в философии права, идея правосознания зачастую подменяется исследователями идеей права.
8.
Рассмотрение правосознания как важнейшего элемента правовой культуры показало, что функцию правовой культуры необходимо понимать интегративно, как её
миссию, а не набор разноплановых функциональных смыслов, в виде которых она представлена в значительном числе современных философско-правовых исследований.
Интегративная функциямиссия правовой культуры состоит в приспособлении, приближении правоотношений к естественному миропорядку.
Также сформулировано понятие функция миссия правосознания, которая представлена в нем как необходимое приспособление личностного и группового мировоззрения к объективной задаче самосохранения социума искусственно сформированными средствами права.
9.
Исследование правосознания как феномена, обладающего признаками системы, показало, что его временные границы расширяются
по мере того, как наука открывает все более глубокую связь прошлого и настоящего в правовой культуре.
Вопрос о пространственно-временном


[стр.,67]

континууме функционирования правовой культуры и её важнейшей составной части правосознания предопределяет необходимость специализированного научного поиска в этой области.
10.
Анализ различных
социально-философских подходов к проблеме правосознания показал, что объективное право изменяет определенным образом содержательную сторону правосознания, но не может в имманентносущностном плане фундаментально изменить его.
Позитивное же право само по себе, безотносительно потенциала правосознания, не меняется.
67

[Back]