Проверяемый текст
Петров Владислав Руфович. Деформация правосознания граждан России (Диссертация 2000)
[стр. 90]

90 и высшего начальствующего состава; среди лиц рядового и младшего начальствующего состава этот показатель равен только 1,6%.
При кондиционалистическом подходе под причиной понимается совокупность обстоятельств, которые
порождает следствие.
Данный подход имеет два варианта: однофакторный, когда исследуемое явление связывается с каким-то одним фактором, и именно между ними выявляется статистическая
зависимость;1 многофакторный, когда исследуемое явление связывалось с совокупностью различных по характеру общественных факторов.2 При кондиционалистическом подходе не выделяются факторы, разным образом влияющие на исследуемое явление, а также причины и условия.
Кондиционалистический подход в различных вариантах
применяется в основном на ранних этапах становления той или иной науки, того или иного учения, когда осуществляется процесс накопления данных об обстоятельствах, взаимосвязанных с исследуемым явлением.
Целесообразность его применения для изучения причин
трансформации правосознания обусловлена тем, что исследование общественного явления находится на стадии становления.
При традиционном подходе под причиной исследуемого явления, выступающего в качестве следствия, всегда понимается внешнее силовое (физическое или психическое) воздействие.
Ценность данного подхода в том, что он может успешно применяться при проведении экспериментов, так как позволяет увидеть и оценить степень воздействия тех или иных процессов на изучаемое явление.
Его использование возможно и при изучении причин
трансформации правосознания, что подтверждается и проведенными нами исследованиями.
При традиционно-диалектическом подходе под причиной понимается все то, что порождает исследуемое явление в качестве следствия.
Данный подход, хотя и не охватывает весь механизм причинного комплекса, но обязательно выделяет в нем объективные и субъективные факторы.
Одновременно данный
1 См.: Кудряицси В.Н.
Причинность в криминологии.
М., 2006.
с.
10.
2 См.
Мертон Р.
Социальная структура и аномалия // Социология преступности.
М.,
2006.
с.311.
[стр. 56]

При кондиционалистическом подходе под причиной понимается совокупность обстоятельств, которые порождают следствие.
Данный подход , имеет два варианта: однофакторный, когда исследуемое явление связывается с каким-то одним фактором, и именно между ними выявляется статистическая
зависимость1; многофакторный, когда исследуемое явление связывалось с совокупностью различных по характеру социальных факторов .
При кондиционалистическом подходе не выделяются факторы, разным образом влияющие на исследуемое явление, а также причины и условия.
Кондиционалистический подход в различных вариантах
развивается в основном на ранних этапах становления той или иной науки, того или иного учения, когда осуществляется процесс накопления данных об обстоятельствах, взаимосвязанных с исследуемым явлением.
Целесообразность его применения для изучения причин
деформации правового сознания обусловлена тем, что учение об этом социальном явлении находится на стадии становления.
При традиционном подходе под причиной исследуемого явления, выступающего в качестве следствия, всегда понимается внешнее силовое (физическое или психическое) воздействие.
Ценность данного подхода в том, что он может успешно применяться при проведении экспериментов, так как позволяет увидеть и оценить степень воздействия тех или иных процессов на изучаемое явление.
Его использование возможно и при изучении причин
деформации правового сознания, что подтверждается и проведенными нами исследованиями.
При традиционно-диалектическом подходе под причиной понимается все то, что порождает исследуемое явление в качестве следствия.
Данный подход, хотя и не охватывает весь механизм причинного комплекса, но обязательно выделяет в нем объективные и субъективные факторы.
Одновременно данный
ПОДХОД определяет и последовательность влияния этих факторов: 1 См.: Мертон Р.
Социальная структура и аномалия // Социология преступности.
М.,
1966.
С.311.
2 См.: Кудрявцев В.Н.
Причинность в криминологии.
М., 1976.
С.
10.
108 материальные условия жизни людей определяют общественное сознание, а последнее исследуемое явление.
Недостатком этого подхода является то, что он не учитывает факт влияния на исследуемое явление тех условий, которые не прошли через человеческое сознание.
Ведь еще Э.
Дюркгейм писал, что «социальные явления должны изучаться как вещи, то есть как внешние к индивиду реальности.
Для нас это столь оспоримое положение является основным».1 По нашему мнению, традиционно-диалектический подход целесообразно использовать при изучении причин деформации правосознания конкретных индивидов.
При интеракционистическом подходе вопрос о причинности исследуемого явления рассматривается с позиции взаимодействия социальной среды и личности, т.е.
взаимодействия разных парных явлений.
Взаимодействие в этом случае характеризуется двуединством активной и пассивной сторон, дополняющих друг друга.
В рамках такого взаимодействия в качестве ведущей стороны выделяется социальная среда и осуществляется анализ причин изучаемого явления как в целом, так и его частей (в нашем случае причин деформации как общественного, так и индивидуального правосознания).
Таковы четыре подхода к пониманию причинности как части учения о детерминизме, выработанные философской наукой, и которые должны быть положены в основу изучения причин деформации правосознания, получившей в последнее время широкое распространение в нашем обществе.
Причинно-следственная связь (или причинность) является одной из форм универсальной всеобщей связи предметов и явлений объективного мира, в том числе и явлений общественной жизни.
Вот почему учение о причинноследственной связи, выработанное диалектикой, должно явиться основой для анализа причинности и такого негативного социального явления, каким выступает.деформация правового сознания.
1 Дюркгейм Э.
Самоубийство.
СПб., 1912.С.5.
109 Причинные связи применительно к деформации правосознания находят выражение в следующем.

[Back]