Проверяемый текст
Дахаева Фатима Дикалитовна. Институциональная специфика трансформации системы социальной защиты населения в регионе с восстанавливаемой экономикой (Диссертация 2008)
[стр. 64]

тельность, под которой понимали проявление сострадания к ближнему и нравственную обязанность имущего спешить на помощь к неимущему1.
Организованная социальная помощь и благотворительность регулировались уставами и уложениями князей и Церкви.
Функцию «социальных работников» добровольно исполняли служители Церкви, послушники и прихожане, а главным финансовым источником благотворительной деятельности являлись средства церковной десятины.
Много веков нищелюбие и милостыня, благотворительность и призрение служили, по заветам Церкви, одним из главных средств религиозно-морального воспитания народа.
Соблюдение
I обычаев, вместе с тем, привело к развитшо нищенского промысла, тунеядства и бродяжничества: «прошаки» и «странники» превратились в довольно значительный слой допетровской Руси.
Следует отметить, что на фоне массовой бедности и частых эпидемий благотворительность, как христианская норма поведения и формирующийся институт социальной защиты, могла выполнять свои функции в весьма ограниченных
масштабах2.
К концу XVI в.
существовало уже около 20 категорий нищей братии.
В XVII в.
начали формироваться основы государственной социальной политики: в соответствии с царскими указами за счет казны создавались дома призрения и богадельни для детей бедняков, где они могли получить знания и обучиться ремеслам; ассигновывались средства на выдачу пособий, пенсий, земельных наделов нуждающимся.
С конца XVII в.
государство стало выделять средства на цели социальной помощи.
Более последовательным и четким было вмешательство
государственной власти в социальную политику и практику при Петре Первом, который попытался подчинить организацию призрения и благотворительности государству, ущемив права Православной Церкви и нищелюбцев.
Модель общественного призрения социальной защиты прямо связана с реформой Петра Первого в начале XVIII в.
В петровскую эпоху круг людей, охватываемых благотворительностью, расширился, был принят ряд законодательных актов.

64 * 1Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона-Т VI, СПб.
1891 2 Ронк .В Эволюция форм социальной
заииггы в России//Чсловск и труд -2004 -Л'*»10
[стр. 60]

60 иявшей представителей поколений.
Забота о нетрудоспособных (больных, инвалидах и престарелых) полностью ложилась на семью.
Община оказывала помощь только в экстраординарных случаях пожар, эпидемия, голод и т.д.
Кроме семейной и общинной форм социальной поддержки, существовала церковная и княжеская.
В средневековой модели социальной защиты одним из самых популярных и обязательных направлений стала благотворительность, под которой понимали проявление сострадания к ближнему и нравственную обязанность имущего спешить на помощь к неимущему1.
Организованная социальная помощь и благотворительность регулировались уставами и уложениями князей и Церкви.
Функцию «социальных работников» добровольно исполняли служители Церкви, послушники и прихожане, а главным финансовым источником благотворительной деятельности являлись средства церковной десятины.
Много веков нищелюбие и милостыня, благотворительность и призрение служили, по заветам Церкви, одним из главных средств религиозно-морального воспитания народа.
Соблюдение
обычаев, вместе с тем, привело к развитию нищенского промысла, тунеядства и бродяжничества: «прошаки» и «странники» превратились в довольно значительный слой допетровской Руси.
Следует отметить, что на фоне массовой бедности и частых эпидемий благотворительность, как христианская норма поведения и формирующийся институт социальной*защиты, могла выполнять свои функции в весьма ограниченных
масштабах1 2.
К концу XVI в.
существовало уже около 20 категорий нищей братии.
В XVII в.
начали формироваться основы государственной социальной политики: в соответствии с царскими указами за счет казны создавались дома призрения и богадельни для детей бедняков, где они могли получить знания и обучиться ремеслам; ассигновывались средства на выдачу пособий, пенсий, земельных наделов нуждающимся.
С конца XVII в.
государство стало выделять средства на цели социальной помощи.
Более последовательным и четким было вмешательство
государствен1Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона-Т VI, СПб.
1891 2 Ронк .В.
Эволюция форм социальной
защиты в России//Человск л труд-2004 -Ха 10

[стр.,61]

61 ной власти в социальную политику и практику при Петре Первом, который попытался подчинить организацию призрения и благотворительности государству, ущемив права Православной Церкви и нищелюбцев.
Модель общественного призрения социальной защиты прямо связана с реформой Петра Первого в начале XVIII в.
В петровскую эпоху круг людей, охватываемых благотворительностью, расширился, был принят ряд законодательных актов.Тем
не менее, этот период является, скорее всего, переходным: благотворительные заведения остались в сфере ведения Церкви, а новые светские органы призрения еще не сформировались.
При Екатерине II создана система государственного социального призрения, просуществовавшая почти полтора столетия (вплоть до конца 1917 г.).
Согласно Уложению о губерниях и указу 7 ноября 1775 г.
возникла двухуровневая система социальной защиты: специальные государственные учреждения в форме приказов общественного призрения в каждой из 40 губерний.
В их ведении находились больницы, богадельни для увечных и престарелых, народные школы, сиротские, работные и смирительные дома; местные органы попечительства сословного характера (дворянская опека и городской сиротский суд)1.
При Екатерине II созданы дома призрения для бедных в Гатчине, богадельни для питомцев Воспитательного дома, повивальный институт с родильным отделением для неимущих женщин.
В 1764 г.
создано одно из первых благотворительных обществ в России Общество воспитания благородных девиц.
В 1775 г.
впервые в истории России законодательным путем установилась система общественного призрения «для всех гражданских сословий».
На губернские органы управления возлагалась обязанность организовывать и содержать народные школы, сиротские дома, больницы, аптеки, богадельни, дома для неизлечимых больных, дома для умалишенных.
Сначала эти учреждения финансировались из государственной казны.
Позднее было принято решение об отчислении на их содержание части средств из дохо1 Роик В.Эволюция форм социапыюП защипы в России Н Человек и труд 2004 -Л'ЛО

[Back]