Проверяемый текст
Дахаева Фатима Дикалитовна. Институциональная специфика трансформации системы социальной защиты населения в регионе с восстанавливаемой экономикой (Диссертация 2008)
[стр. 97]

97 Социальная сфера, безусловно, детерминирована уровнем экономического развития государства, поэтому важным инструментом, используемым I для измерения ее состояния и эффекта социальной политики, выступают экономические показатели, такие, как заработная плата, доход, покупательная способность, прожиточный минимум и ряд других.
Граждане соизмеряют успехи политики со своим реальным материальным положением, уровнем и качеством жизни своей семьи и близких.
В
результате дифференциации феномена и процесса СЗН по уровням резко возросло значение регулирующей деятельности государства в области СЗН.
Как следствие, значительно увеличились расходы на эти цели из бюджетов всех уровней, внебюджетных социальных фондов, призванных обеспечить предоставление населению социальных выплат в денежной и натуральной форме.
В итоге объемы и темпы роста социальных обязательств государства стали превышать его финансовые возможности, что становится особенно очевидным в рассмотрении системы социальной защиты населения, прежде всего, в конкретных регионах.
В
этом случае региональные органы власти
и даже органы местного самоуправления должны не только реализовывать социальную политику в границах своих территориальных образований, но и формировать стратегию и тактику поведения этой политики на подведомственной им территории в г пределах установленных полномочий, ответственности и возможности привлечения собственных и заемных средств, средств спонсоров и благотворителей.
Сегодня социальная политика государства должна быть направленной на выработку стратегии социального развития на макроуровне, а также на формирование единого социального пространства, а на уровне регионов на практическую реализацию всего комплекса мер по развитию отраслей социальной сферы в самих российских регионах.
Государство, продолжая оставаться доминирующим субъектом СЗН, последовательно проводит линию на ? постепенное снижение объемов выделяемых из Центра средств на социаль
[стр. 4]

4 пользования коммунитарных институтов с точки зрения институционализма является артефактом использованных процедур.
Институциональные трансформации влекут за собой изменение соответствующей структуры коммунитарной системы, формирование новых формальных и неформальных институтов, изменение содержания существующих или расширение сферы действия отдельных, в особенности базовых, институтов.
Основными критериями социально ориентированной экономики должны стать стабильность экономического роста государства, повышение жизненного уровня населения, гарантированная защищенность людей, не занятых в сфере материального производства, товаров и услуг.
А это требует создания системы надежно специфицированной социальной защиты населения (далее — СЗН).
Формирование этой системы невозможно без прочной экономической основы, в создании которой должно участвовать не только государство, но и общество в целом.
Вместе с тем, возрастает роль семьи и каждого конкретного индивида в самообеспечении, укреплении экономической базы для нормальной жизнедеятельности и развития творческого потенциала личности, что становится особенно очевидным в рассмотрении системы социальной защиты населения, прежде всего, в конкретных регионах.
В
середине 90-х гг.
произошел переход к осознанной и активной федеральной региональной политике.
К этому времени регионализм оформился как самостоятельное течение экономической науки в России, возникшее в ответ на напряженный спрос практики экономических реформ.
Постепенно складывается парадигма регионализма концепция регионального саморазвития, которая ориентирована как на более полный учет технологического, ресурсного потенциала регионов, интересов региональных сообществ, так и на сохранение, воспроизводство и развитие человеческого капитала.
Процесс формирования социального рыночного хозяйства возможен на разных уровнях на национальном и на региональном, так как любые системные изменения на государственном уровне должны иметь адекватное отражение на уровне региона, чтобы все элементы новой системы обладали сходны

[стр.,95]

95 между федеральными и местными органами, необеспеченность управленцев техническими, нормативно-методическими и информационными средствами.
Социальная сфера, безусловно, детерминирована уровнем экономического развития государства, поэтому важным инструментом, используемым
для измерения ее состояния и эффекта социальной политики, выступают экономические показатели, такие, как заработная штата, доход, покупательная способность, прожиточный минимум и ряд других.
Граждане соизмеряют успехи политики со своим реальным материальным положением, уровнем и качеством жизни своей семьи и близких.
Важной
социальной проблемой, безусловно, считается бедность.
Решить ее можно только при условии реформирования общества в целом, включая его социальную инфраструктуру.
Бедность, по существу, вытекает из комплекса социальных проблем: низкой заработной платы и пенсий, безработицы, резкой дифференциации доходов и т.п.
Существуют различные подходы к определению бедности, в соответствии с которыми правительства и общественные институты различных стран вырабатывают методы позиционирования беднейших социальноэкономических групп и способы регулирования их доходов.
В России в качестве официальных показателей бедности рассматриваются численность и доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, величина которого ежеквартально утверждается правительством в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и служит основным критерием для определения степени нуждаемости домохозяйств.
Прожиточный минимум, который сегодня гарантирует лишь элементарную выживаемость, необходимо пересмотреть и увеличить, сократив при этом долю стоимости продуктов питания и включив в него минимум жилищной обеспеченности.
Если учесть эти изменения, то бедных будет не 30, а 40% населения, т.е.
более 60 млн.
человек.
А, включив в ПМ социальную компоненту и минимальные накопления, к бедным при

[стр.,105]

105 ния в диссертации определены как управляющая подсистема, которая осуществляет правовое регулирование системы СЗН, формулирует цели и региональные приоритеты ее развития, осуществляет контроль в данной сфере, вступает в экономические отношения по поводу перераспределения национального дохода в интересах населения региона и фактически выступает в роли заказчика и исполнителя в части оказания социальных услуг населению территории.
Формирование подсистем СЗН на уровне отдельных регионов и территорий РФ достаточно новое явление для отечественной практики, поскольку до начала рыночных реформ регионы не являлись достаточно самостоятельными носителями социально-экономических отношений и практически нс представляли собой самостоятельных субъектов социальной политики.
Тогда как социальные проблемы существовали всегда и на уровне регионов, но при этом социальная политика осуществлялись по сформированным Центром правилам.
Сегодня, как утверждает диссертант, органы государственного и общественного управления российских регионов становятся главными фигурантами СЗН в регионах страны, а социальная политика государства должна быть направлена на выработку стратегии социального развития на макроуровне, на формирование единого социального пространства, а на уровне регионов — на практическую реализацию всего комплекса мер по развитию отраслей социальной сферы и совершенствованию института СЗН в самих российских регионах.
В этом случае региональные органы власти
должны не только эффективно реализовывать СЗН в границах своих территориальных образований, но и формировать стратегию и тактику проведения этой политики на подведомственной им территории в пределах установленных полномочий, ответственности и возможности привлечения собственных и заемных средств, средств спонсоров и меценатов.

[Back]