Проверяемый текст
Безрукова, Анастасия Александровна; Политические процессы на южных рубежах России и их влияние на национальную безопасность страны (Диссертация 2012)
[стр. 102]

102 находится вокруг Кадырова это наши люди, это те, которые завтра 204 скажут, что Чечня независима» .
С такой радикальной оценкой ситуации согласны и многие аналитики, полагая, что «на сегодняшний день то, что хотели сделать в первую чеченскую кампанию, во вторую чеченскую кампанию ичкерийские власти, гораздо бескровнее сделал Рамзан Кадыров»205 Подводя итог, можно сказать, что действия политической элиты Чечни указывают на то, что эта республика продолжает оставаться главным источником сепаратистской угрозы в России.
Политическая элита Чечни реализует стратегии, «расшатывающие» основания суверенитета Российской Федерации.
К их числу относятся: наращивание авторитета лидеров Чечни и Р.Кадырова за счёт и в ущерб авторитету институтов российской государственности, осуществление самостоятельной внутренней и внешней политики, «нациестроительство» путем «чеченизации» региона, построение гражданского консенсуса в Чечне вразрез с общероссийской политикой и идеологией, но при мобилизации таких ресурсов, как ислам и патриархальные институты социального устройства.
ВЫВОДЫ ГЛАВЫ 2 Под кризисом легитимности нами понимается такое падение авторитета органов государственной власти в глазах населения, которое трансформируется в недоверие граждан к институтам и фигурам, олицетворяющим власть.
Кризисная ситуация является идеальной питательной средой для развития сепаратизма, а трещины, образуемые ^ л А Закаев А.
Интервью «Кавказ Таймс».
Цит.
по: Кара-Мурза В.
О Чечне после утверждения Рамзана Кадырова президентом республики /Грани времени //Эфир Радио Свобода.
02.03.2007'JAr
Кара-Мурза В.
О Чечне после утверждения Рамзана Кадырова президентом республики /Грани времени //Эфир Радио Свобода.
02.03.2007
[стр. 97]

97 практически) с радикальным исламом, а не с националистическим сепаратизмом127.
В-шестых, построение имиджа (образа) региональных органов власти часто осуществляется за счет или в ущерб имиджу государственной власти.
На Юге России активно развивается только нефтегазовая отрасль экономики, поскольку элита заинтересована в ней как в ресурсе обеспечения финансовой независимости от органов федеральной влас ти и России в целом.
В остальном, социальную и экономическую ситуацию в макрорегионе можно охарактеризовать как сложную: остается высоким уровень безработицы, низким уровень доходов населения.
При этом в социальной сфере преобладают «имиджевые проекты» 128, одновременно полным ходом идет «фасадное строительство» украшаются фасады и возводятся мечети129.
Политическими элитами регионов намеренно и последовательно «принижается» роль российских бюджетных ресурсов и российского народа в развитии экономик регионов.
В общественном сознании посредством популистского инструментария формируется представление о том, что главная роль в развитии социальной сферы принадлежит республиканским элитам130.
В-шестых, политические элиты содействуют «коммерциализации» экстремизма и сепаратизма.
В регионах очень высок уровень коррупции.
Только за первое полугодие 2011 года на Северном Кавказе вскрыто почти 1тысяча 300 коррупционных преступлений.
«В сочетании с социальными и 127 Маркедонов С.М.
Чечня.
Война как мир и мир как война //Ксенофобия на юге России: сепаратизм, конфликты и пути их преодоления //Южнороссийское обозрение.
Выпуск 6.
2002.
С.
12.
128Там же.
129 Кара-Мурза В.
О Чечне после утверждения Рамзана Кадырова президентом республики /Грани времени //Эфир Радио Свобода.
02.03.2007
130Там же

[Back]