Проверяемый текст
Безрукова, Анастасия Александровна; Политические процессы на южных рубежах России и их влияние на национальную безопасность страны (Диссертация 2012)
[стр. 31]

31 государством и гарантированных мировым сообществом.
Это обстоятельство позволяет сепаратистским движениям интегрироваться (используя в качестве прикрытия норму о «праве нации на #> самоопределение» и другие нормы) в политическое и правовое пространство государства и всего мира.
С другой стороны, в правовом отношении, посягательство на государственный суверенитет большинством государств расценивается как преступное деяние.
Однако в силу вписанности сепаратизма в политико-правовое пространство и отсутствия единодушия среди политиков и ученых в понимании феномена сепаратизма, его сложно отграничить, с одной стороны, от крайних форм проявления автономистских движений, с другой стороны, от преступных действий.
Многогранность сепаратизма выражается также в том, что сепаратистские цели достигаются посредством самого широкого диапазона методов: от политического диалога до силового давления и даже терроризма, «беспрецедентного, непредсказуемого и ужасного метода борьбы, посредством которого, ничем не ограниченные и беспорядочные акты насилия превратили весь мир буквально в арену сражения»60.
Причем, поскольку сепаратизм конфликтен по отношению к государственной политике, то всегда существует хотя бы теоретическая вероятность радикализации сепаратистских методов.
Несмотря на то, что сепаратизм это, прежде всего, политический феномен, он может проявляться в самых разных сферах: экономической, идеологической и других, что позволяет выделить различные формы проявления сепаратизма.
Основанием для типологии является как сфера проявлений сепаратизма, так и используемые сепаратистами методы.
1.
Экономический сепаратизм 60 Терроризм: теория и практика //И.
Александер.
Цит.
по Мирский Г.
Дракон встаёт на дыбы (О международном терроризме) //Глобальная экономика и международные дела.
-2002.
-№ 3.
-С.
37
[стр. 75]

75 как армянские, украинские, прибалтийские националистические движения»83.
Поэтому на начальных ^ этапах развития у движения не было фундаментального идеологического обоснования, оно также не было вписано ни в одну геополитическую схему.
Проекты ичкерийского государствостроения формулировались представителями сепаратистской элиты в спешке и редактировались по мере изменений политической конъюнктуры.
Как полагают эксперты, в ближайшие годы на Юге России невозможен сепарациошшй конфликт в той форме, в какой он развивался в Чечне: у сепаратистских сил недостаточно ресурсов для эскалации сепаратизма.
Считается, что опыт чеченских кампаний не позволит федеральному Центру повторить негативный опыт.
Однако сепаратизм многолик.
Сепаратистские цели достигаются посредством самого широкого диапазона методов: от
терроризма, «беспрецедентного, непредсказуемого и ужасного метода борьбы, посредством которого, ничем не ограниченные и беспорядочные акты насилия превратили весь мир буквально в арену сражения»84 до политического «торга».
Поэтому нельзя не учитывать, что помимо радикального сепаратизма на Юге России существуют очаги других видов потенциальных сепаратистских конфликтов: Паритетный сепаратизм это стремление региональной элиты получить большую степень самостоятельности во внутренних и внешних делах региона.
Сегодня это стремление ограничено реформой властной вертикали.
Однако этот вид сепаратизма имеется во всех республиках Северного Кавказа, руководство которых нацелено на проведение самостоятельной и 83Маркедонов С.М.
Чечня.
Война как мир и мир как война //Ксенофобия на юге России: сепаратизм, конфликты и пути их преодоления /ЛОжнороесийское обозрение.
Выпуск 6.
2002,С.7 84 Терроризм: теория и практика //И.
Александер.
Цит.
по Мирский Г.
Дракон встаёт на дыбы (О международном терроризме) //Глобальная экономика и международные дела.
-2002.
-№ 3.
-С.
37

[Back]