Проверяемый текст
Безрукова, Анастасия Александровна; Политические процессы на южных рубежах России и их влияние на национальную безопасность страны (Диссертация 2012)
[стр. 99]

99 ситуацию в Чечне можно охарактеризовать как сложную: остается высоким уровень безработицы, низким уровень доходов населения.
В сфере строительства преобладают «имиджевые проекты»: сегодня еще есть масса людей, которым не выплатили компенсацию за разрушенные дома, и одновременно полным ходом идет «фасадное строительство» украшаются фасады и возводятся мечети197.
При этом главная задача, которая была поставлена органами федеральной власти перед Кадыровыми окончательная победа над терроризмом и деятельностью бандформирований в Чечне не выполнена.
Верховенство закона в Чечне до сих пор остается пустым понятием.
Однако за это никто не несёт никакой ответственности: Р.Кадыровым не осуществляется существенных кадровых перестановок В-пятых, политической элитой Чечни последовательно осуществляется мобилизация таких ресурсов консолидации чеченской нации, как ислам и патриархальные институты социального устройства.
Так, подчёркивается особая роль патриархального социального устройства для поддержания мира и порядка в Чечне.
Консервация патриархального социального устройства характерна не только для Чечни, но и для многих традиционных обществ.
Однако именно в Чечне в последние годы осуществляется политизация клановости, семейственности и общинности, подчёркивается политическая значимость сохранения традиционных патриархальных институтов.
Р.
Кадыров отмечает: «У нас первый долг мальчика быть сыном своего народа, близких, родственников, односельчан, всегда жить мирно со всеми местными, всегда быть защитником своего народа»198 Еще активнее осуществляется возрождение ислама: мусульманских ценностей, традиций, норм и институтов.
Президент Чечни считает, что в 197 Кара-Мурза В.
О Чечне после утверждения Рамзана Кадырова президентом республики /Грани времени //Эфир Радио Свобода.
02.03.2007
[стр. 97]

97 практически) с радикальным исламом, а не с националистическим сепаратизмом127.
В-шестых, построение имиджа (образа) региональных органов власти часто осуществляется за счет или в ущерб имиджу государственной власти.
На Юге России активно развивается только нефтегазовая отрасль экономики, поскольку элита заинтересована в ней как в ресурсе обеспечения финансовой независимости от органов федеральной влас ти и России в целом.
В остальном, социальную и экономическую ситуацию в макрорегионе можно охарактеризовать как сложную: остается высоким уровень безработицы, низким уровень доходов населения.
При этом в социальной сфере преобладают «имиджевые проекты» 128, одновременно полным ходом идет «фасадное строительство» украшаются фасады и возводятся мечети129.
Политическими элитами регионов намеренно и последовательно «принижается» роль российских бюджетных ресурсов и российского народа в развитии экономик регионов.
В общественном сознании посредством популистского инструментария формируется представление о том, что главная роль в развитии социальной сферы принадлежит республиканским элитам130.
В-шестых, политические элиты содействуют «коммерциализации» экстремизма и сепаратизма.
В регионах очень высок уровень коррупции.
Только за первое полугодие 2011 года на Северном Кавказе вскрыто почти 1тысяча 300 коррупционных преступлений.
«В сочетании с социальными и 127 Маркедонов С.М.
Чечня.
Война как мир и мир как война //Ксенофобия на юге России: сепаратизм, конфликты и пути их преодоления //Южнороссийское обозрение.
Выпуск 6.
2002.
С.
12.
128Там же.
129 Кара-Мурза В.
О Чечне после утверждения Рамзана Кадырова президентом республики /Грани времени //Эфир Радио Свобода.
02.03.2007
130Там же

[Back]