Проверяемый текст
Захаров, Владимир Яковлевич; Управление региональными рынками : Теория, методология, практика (Диссертация 2002)
[стр. 121]

что промышленные комплексы должны осваивать методологию стратегического управления на основе слабых сигналов, в этом одна из коренных особенностей современной российской экономики.
Вертикальная интеграция
«назад» установление контроля над поставщиками в России используется для нейтрализации двойной надбавки и закрытия рынка для потенциальных конкурентов.
Вертикальная интеграция
«вперед» установление контроля над потребителями в дополнение к указанному часто означает установление контроля над неплатежеспособными потребителями путем конвертации задолженности в акции или с помощью процедуры банкротства (с назначением своего внешнего управляющего).
Практически каждая бизнес-группа стремится создать внутри в полном объеме
торгово-финансовую инфраструктуру (банк, торговый дом, страховая компания, пенсионный фонд), что свидетельствует о высоких трансационных издержках из-за вероятности экспроприации ренты.
Во второй половине 90-х годов все более цивилизованными становятся способы разрешения конфликтов относительно прав собственности.
Обладание контрольным пакетом акций становится необходимым, но недостаточным условием для получения полного контроля над предприятием.
Ибо существуют еще две группы фактических владельцев прав собственности: инсайдеры (менеджмент) и исполнительная власть (городская, региональная или федеральная в зависимости от размера предприятия, его рынков).
Высокие затраты на обеспечение поддержки местной администрации
также сдвигают интересы акционеров и менеджеров предприятий в сторону получения текущих выгод по сравнению с будущими.
Активное участие
местной исполнительной власти в управлении предприятиями, несомненно, будет уменьшаться и переходить в другую плоскость в создание условий для развития промышленных кластеров (в плоскость горизонтальной интеграции).
\
121
[стр. 115]

115 сравнительныйй анализ банковских промышленных бизнес-групп.
Деление на банковские и промышленные группы производилось в зависимости от того, банк или промышленное предприятие стали головной компанией группы.
Выяснилось, что банковские холдинги проявляли известную неразборчивость в приобретении активов и превращались в конгломеративные образования.
Банки заметно меньше, чем промышленные предприятия, занимались реорганизацией системы производства и сбыта контролируемых предприятий, но были более активны в перераспределении средств.
Обнаружилась особенность, которую С.
Авдышева назвала слабостью сигналов о потенциальной эффективности инвестирования в промышленные активы.
Она видит причину слабых сигналов в ограничении доступа к активам.
Но если мы присмотримся к действиям головных компаний, у которых был полностью свободный доступ к активам контролируемых предприятий, то увидим, что и они нередко проявляют нерешительность в формировании стратегии своих бизнес-групп и отношений внутри них.
Проблема не только в доступе к активам, но и в особенностях внешнего окружения предприятий.
Характер и динамика внешнего окружения таковы, что промышленные комплексы должны осваивать методологию стратегического управления на основе слабых сигналов, в этом одна из коренных особенностей современной российской экономики.
Вертикальная интеграция
“назад” установление контроля над поставщиками —в России используется для нейтрализации двойной надбавки и закрытия рынка для потенциальных конкурентов.
Вертикальная интеграция
“вперед” —установление контроля над потребителями —в дополнение к указанному часто означает установление контроля над неплатежеспособными потребителями путем конвертации задолженности в акции или с помощью процедуры банкротства (с назначением своего внешнего управляющего).
Практически каждая бизнес-группа стремится создать внутри в полном объ


[стр.,116]

116 еме торгово-финансовую инфраструктуру (банк, торговый дом, страховая компания, пенсионный фонд), что свидетельствует о высоких трансакционных издержках из-за вероятности экспроприации ренты.
Во второй половине 90-х годов все более цивилизованными становятся способы разрешения конфликтов относительно прав собственности.
Обладание контрольным пакетом акций становится необходимым, но недостаточным условием для получения полного контроля над предприятием.
Ибо существуют еще две группы фактических владельцев прав собственности: ин-* сайдеры (менеджмент) и исполнительная власть (городская, региональная или федеральная в зависимости от размера предприятия, его рынков).
Высокие затраты на обеспечение поддержки местной администрации также сдвигают интересы акционеров и менеджеров
предприятии в сторону получения текущих выгод по сравнению с будущими.
Активное участие местной исполнительной власти в управлении предприятиями, несомненно, будет уменьшаться и переходить в другую плоскость —в создание условий для развития промышленных кластеров (в плоскость горизонтальной интеграции).

Непрозрачность формальных отношений собственности в российских промышленных комплексах, проявляющаяся в широком распространении распределенных холдингов, служит, как показывает анализ, средством защипозволяет законодательные ограничения, но при этом снижает привлекательность предприятий для внешних инвесторов.
Итак, в России бизнес-группы создаются под воздействием тех же стимулов, которые действуют во всех рыночных экономиках и которые описаны современной неоклассической и неоинституциональнои экономической теорией.
В месте с тем на развитие интеграционных процессов оказывают влияние такие особенности переходной экономики как низкий уровень защищенности контрактов (высокая вероятность экспроприации ренты, поэтому до

[стр.,266]

266 рением и внешнем рынках.
Вертикальная интеграция смягчает «провал» рынка в переходной экономике, состоящий в том, что российские предприятия объективно оказались в гораздо худшей ситуации на многих рынках, чем их зарубежные конкуренты (крупные интегрированные комплексы) в силу разных стартовых условий (переходного характера экономики).
Высокие затраты на обеспечение поддержки местной администрации
сдвигают интересы акционеров и менеджеров предприятий в сторону получения текущих выгод по сравнению с будущими.
Активное участие
региональных органов власти в управлении предприятиями, несомненно, будет снижаться и переходить в другую плоскость в создание условий для развития кластеров предприятий (в плоскость региональной интеграции).
Кластеры создают условия, способствующие ускорению инноваций, что является основой не только для повышения производительности труда, но и для обновления стратегических различий (преимуществ), поддержания динамичной конкуренции.
6.
Разработанная системная концепция управления региональными рынками означает реализацию следующих принципов: органическое слияние методов школы обучения, квантовой теория перемен, политических методов управления, дизайна и позиционирования (стратегический маркетинг), школы корпоративной культуры; согласование интересов всех общественных групп, оказывающих сильное влияние на развитие предприятий и региона; управление в реальном режиме времени или по «слабым сигналам».
7.
Чтобы управление предприятиями и рынками было упреждающим, наблюдение за внешней средой и ее анализ должны быть чувствительны к слабым предупреждающим сигналам.
Необходимо использовать специальные системы и методы отслеживания изменений на рынке, ранжировать стратегические решения по степени их срочности и важности, установить жесткий контроль зар последствиями принимаемых решений.
В этой связи разработаны следующие направления развития методологии стратегических исследований: 1) согласование концептуально-методического аппарата таких научных дисциплин как прикладная экономическая теория, экономическая социология,

[Back]